Пути решения внешнего долга РФ и перспективы долговой полики на 2012-2014 гг

Финансовая информация » Внешняя задолженность РФ: современное состояние и перспективы динамики » Пути решения внешнего долга РФ и перспективы долговой полики на 2012-2014 гг

Страница 2

Таблица 3 Динамика государственного внешнего долга (млрд. руб.)

Низкие показатели государственного долга выгодно отличают Россию от значительного большинства, как развитых стран, так и государств формирующихся рынков. При этом, однако, кредитные рейтинги, присвоенные России ведущими международными агентствами (BBB с позитивным прогнозом от Fitch, Ваа1 со стабильным прогнозом от Moody’s и ВВВ со стабильным прогнозом от Standard&Poor’s), свидетельствуют о том, что наша страна явно недооценена.

Вместе с тем, как отмечают в министерстве финансов, имеющийся «запас прочности», не может рассматриваться, как безусловный в плане обеспечения долговой устойчивости РФ. Во- первых темпы роста самого долга, а соответственно и его облуживания, являются достаточно высокими. Во - вторых, возможны ухудшения макроэкономической ситуации, т.е. снижение цен на нефть, что не лучшим образом отразится на показателях долговой устойчивости страны. В- третьих, весьма вероятно лишение РФ одного из важнейших факторов финансовой стабильности- «подушки безопасности» в лице Резервного фонда. Его объем, ожидаемый к 1 января 2013 г. составит 1,6 трлн. руб., при условии сохранении цены на нефть в 2012 г. не менее 93 долл. США за баррель. При неблагоприятном же развитии ситуации, средства из Резервного фонда придется направить на выполнение расходных долговых обязательств, вплоть до его полного исчерпания, что повысит уязвимость государственного бюджета, приведет к росту стоимости заимствований и, следовательно, к увеличению расходов на обслуживание долга (Приложение 1).

При условии неблагоприятного сценария основным источником покрытия дефицита федерального бюджета станут госзаимствования. Принимая во внимание, что объемы государственного долга уже установлены на достаточно высоком уровне, дополнительные заимствования приведут к накоплению существенных бюджетных рисков, связанных с ухудшением их условий и резким ростом долговой нагрузки на федеральный бюджет.

Пока низкий уровень государственного долга позволяет проводить политику увеличения заимствований, не опасаясь критических показателей в долговой устойчивости. В условиях сохранения макроэкономической ситуации, в предстоящий период показатели долговой устойчивости РФ останутся на относительно безопасных уровнях. И при планируемых объемах заимствований нагрузка на бюджет будет оставаться в пределах нормы.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Общая характеристика камеральных налоговых проверок
Камеральная налоговая проверка (КНП) является наиболее массовым видом проверок и практически всеобъемлющей формой налогового контроля. Охват налогоплательщиков при этом почти 100%-ый. За 2009 г. налоговые органы России по результатам проверки 47,4 млн деклараций и расчетов, предоставленных организа ...

Необходимость государственного регулирования
Реформы, которые осуществляются в стране, призваны изменить характер участия государства в хозяйственной деятельности, уменьшить часть государственной собственности, создать экономические условия для обеспечения высокой деловой активности. Цель государственного регулирования экономики – создать так ...

Выводы
Под кредитованием понимается метод финансирования потребностей предприятия на условиях платности, срочности и возвратности. Необходимость в кредитных ресурсах возникает тогда, когда собственных и приравненных к ним источников не достаточно для покрытия потребностей и обязательств организации. Креди ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru