Понятие игорного бизнеса, особенности осуществления

Финансовая информация » Налогообложение игорного бизнеса » Понятие игорного бизнеса, особенности осуществления

Страница 2

Так, количество игорных заведений, состоящих на учёте в налоговых органах, в декабре 1998 года увеличилось по сравнению с сентябрём того же года на 40 процентов, при общем увеличении объектов налогообложения на 34,8 процента. Максимальный темп прироста в абсолютном и относительном выражении в отчетном периоде наблюдался по игровым автоматам (36,5 процента). Этому способствовало, прежде всего, принятие Закона «О налоге на игорный бизнес», который дал сильный толчок постепенной легализации игорного бизнеса на территории Российской Федерации.

Таким образом, в течение рассматриваемого периода в общем по Российской Федерации наблюдается постоянный рост как общего количества игорных заведений, так и каждого вида объектов обложения налогом на игорный бизнес, зарегистрированных в налоговых органах.

Первый этап внедрения системы налогообложения в России, начавшийся в 1990 г., не предполагал специальной концепции налогообложения игорного бизнеса. Налог взимался в рамках Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" по ставке 90% и зачислялся в бюджеты субъектов Федерации.

В 1998 г. был принят Закон "О налоге на игорный бизнес" (от 31.07.98 № 142-ФЗ) [6], который в корне изменил подход к налогообложению игорного бизнеса, впервые определив специфику этого вида деятельности и соответствующие этому принципы налогообложения. Данное в Законе определение игорного бизнеса как вида предпринимательской деятельности, не являющегося реализацией продукции (товаров, работ, услуг) и связанного с извлечением игорным заведением дохода от участия в азартных играх и пари в виде выигрыша и платы за их проведение, является ключевым для последующего подхода к определению объекта налогообложения. Кроме того, в Законе были четко определены такие понятия, как игорное заведение, пари, азартная игра, игровой стол, игровой автомат, касса игорного заведения, что на тот момент было новым в налоговом законодательстве. Объектами налогообложения являлись: игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона или как организатор, игровые автоматы, кассы тотализаторов или кассы букмекерских контор.

Введение в 1998 г. специальной системы налогообложения игорного бизнеса совпало и по времени и концептуально с введением единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и представляет собой налог на вмененный доход для каждого ранее перечисленного объекта налогообложения. Ставки налога установили в размерах, кратных минимальному размеру оплаты труда (МРОТ). Минимальный размер ставок в месяц составлял за каждый игровой стол 200 МРОТ, за каждый игровой автомат - 7,5 МРОТ, за каждую кассу тотализатора - 200 МРОТ, за каждую кассу букмекерской конторы - 100 МРОТ, а конкретные размеры ставок определяли органы законодательной власти субъектов Федерации. Надо отметить еще и ту особенность законодательства, что для крупных заведений, имеющих более 30 столов или более 40 игровых автоматов, предусматривалось снижение ставки налога на 20% для каждого объекта соответствующих параметров.

Положительная динамика поступления налога, простота и прозрачность законодательства сделали его содержание базовым для гл. 29 Налогового кодекса "Налог на игорный бизнес" [5]. При этом, учитывая резко выраженную специфику отрасли и негативное отношение к ней значительного количества депутатов Государственной Думы, на стадиях принятия гл. 29 Налогового кодекса РФ дискуссия практически отсутствовала, и не было ни воздержавшихся, ни выступавших против.

В процессе работы над гл. 29 Налогового кодекса РФ было принято решение сменить статус налога на игорный бизнес с федерального на региональный, что является вполне разумным, учитывая природу налога и то, что это соответствует принципам бюджетной политики государства по отношению к регионам.

Если рассматривать материал главы 29 Налогового кодекса РФ с позиции ясности изложения и однозначности толкования, то очевидно, что он выигрывает по сравнению с ранее действующим законодательством. Учитывая отсутствие специальных законов, определяющих правовой статус игорного заведения, очень важно четко определить ряд специфических понятий, используемых в игорном бизнесе. Значительно более четко и профессионально сформулировано само понятие "игорный бизнес", вместо ранее используемого понятия "игорное заведение" введены термины "организатор игорного заведения" и "организатор тотализатора", появилось новое понятие "участник", характеризующее физическое лицо, принимающее участие в азартных играх, определено понятие "игровое поле", уточнена и конкретизирована ранее применявшаяся терминология.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Структура и динамика налоговых доходов
В таблице 3.3 представлена динамика налоговых доходов бюджета Калужской области в 2004-2006 гг. Таблица 3.3 Динамика и структура налоговых доходов бюджета Калужской области (тыс. руб.) 2004 Доля в общей сумме налогов 2005 2006 (прогноз) сумма Доля в общей сумме налогов темп роста, % сумма Доля в об ...

Классификация инвестиционных рисков
Инвестиционная деятельность во всех формах и видах сопряжена с риском. Инвестиционные риски можно классифицировать по следующим признакам: По сферам проявления инвестиционные риски: 1. Технико-технологические риски связаны с факторами неопределенности, оказывающими влияние на технико-технологическу ...

Выводы
Отношения, связанные с формированием внутреннего и внешнего долга, его погашением и обслуживанием, – это динамичная, быстро развивающаяся сфера экономической деятельности государства. Участие в формировании политики государственных заимствований и ее практической реализации требует от государственн ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru