Контрольная работа налоговых органов по переходу организаций азартных игр в игорные зоны

Финансовая информация » Налогообложение игорного бизнеса » Контрольная работа налоговых органов по переходу организаций азартных игр в игорные зоны

Страница 1

В последние годы в обществе получила широкий резонанс проблема игорных заведений. Федеральным законом «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» установлено, что исполнение игорными заведениями требований Закона контролирует уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, т.е налоговая служба.

Такое решение государства вызвано тем, что налоговая служба, кроме основной своей задачи - контролю за уплатой налогов, постоянно наделялась другими обязанностями, которые непосредственно с основной работой иногда и не связаны.

Это - контроль за применением ККТ, регистрация юридических лиц и предпринимателей, контроль за производством спирта и спиртосодержащей продукцией, представление интересов государства при проведении всех процедур банкротства и т. д.

Безусловно, реализация Закона требует консолидации усилий и администраций муниципальных образований и силовых правоохранительных структур.

Норма, заложенная в Законе, гласит, что игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах. Поэтому с момента вступления в силу закона, т.е. с 1 января 2007 года новые игорные заведения в России создаваться не могут (только в специально отведенных зонах). Налоговые органы не ставят на учет новые игорные заведения. Это позиция Федеральной налоговой службы, и она основана на Законе.

Есть случаи, когда обращаются владельцы игорных заведений, снявшихся с учета, с просьбой восстановить их на учете. Такие налогоплательщики получают отказ. Основанием для такого ответа служит юридический факт ликвидации игорного заведения.

Федеральная налоговая служба для ужесточения мер, направленных на соблюдение норм Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» издала Приказ от 08.05.2009 № ММ-7-2/280@ «Об усилении контроля за соблюдением организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям» [16].

В целях обеспечения контроля за соблюдением требований статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в части прекращения до 01.07.2009 деятельности игорных заведений, не отвечающих установленным требованиям, приказано:

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации:

1.1. В срок до 15.05.2009 уведомить организаторов азартных игр, состоящих на учете в налоговых органах соответствующего субъекта Российской Федерации, о том, что деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям статьи 16 Федерального закона, должна быть прекращена до 01.07.2009, и необходимости снятия с учета в соответствующем налоговом органе структурных подразделений, осуществлявших деятельность по организации и проведению азартных игр, в установленном порядке. В случае несоблюдения организатором азартных игр требований, установленных Федеральным законом, в пределах компетенции налоговых органов предъявлять иски в судебные органы о ликвидации юридического лица.

1.2. Провести инвентаризацию количества игорных заведений, осуществляющих деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом зарегистрированных в нижестоящих налоговых органах объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, по состоянию на 15.05.2009, 15.06.2009 и 01.07.2009. О результатах инвентаризации в 3-дневный срок информировать ФНС России, органы прокуратуры и МВД России субъекта Российской Федерации, а также соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

1.3. Обеспечить своевременное информирование правоохранительных органов субъектов Российской Федерации о случаях выявления организации и проведения азартных игр с использованием лотерейного оборудования, имеющего признаки игровых автоматов, в том числе терминалов, позволяющих производить оплату «электронными деньгами», а также залов типа «Интернет-Клуб» с признаками проведения азартных игр с использованием сети «Интернет».

1.4. Обеспечить с 01.07.2009 информационную поддержку мероприятий по выявлению и пресечению незаконной деятельности по организации и проведению азартных игр, осуществляемых правоохранительными органами Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации взять под личный контроль исполнение пунктов 1-4 указанного Приказа.

Руководителям Управлений ФНС России по Алтайскому, Краснодарскому, Приморскому краям, Калининградской и Ростовской областям в срок до 01.06.2009 доложить в ФНС России о взаимодействии с уполномоченными органами управления игорными зонами, созданными на территории подведомственных субъектов Российской Федерации, и представить предложения о целесообразности изменения структуры территориальных налоговых органов в связи с необходимостью администрирования объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, зарегистрированных на территории игорных зон.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Региональное налогообложение, его особенности и роль в государственной налоговой политике
Налоги республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов устанавливаются законодательными актами субъектов РФ в соответствии с НК РФ и действуют на территории соответствующих субъектов РФ. К их числу (для краткости их чаще называют региональными) относятся: 1) налог на ...

Анализ структуры пассива баланса. Оценка рыночной устойчивости предприятия
Данные, которые приводятся в пассиве баланса, разрешают определить, какие изменения прошли в структуре собственного и заемного капитала, сколько заимствовано в оборот предприятия долгосрочных и краткосрочных заемных средств; пассив показывает, откуда взялись средства, кому обязано за них предприяти ...

Анализ и оценка эффективности использования оборотных средств
Таблица 27 - Анализ оборачиваемости оборотных средств Показатели 2007 2008 2009 Абс. Откл. 2009 от 2007 2008 1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс.руб. 663518 1423090 1874049 +1210531 +450959 2. Средняя стои ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru