Становление и развитие современной пенсионной системы в России

Финансовая информация » Система становления и развития негосударственных пенсионных фондов в России » Становление и развитие современной пенсионной системы в России

Страница 2

На конец 80-х гг. пенсионная система и другие программы государственной социальной политики обеспечивали доходы пенсионеров на весьма высоком уровне, который Россия, по расчетам Акбулатова Р.С., сможет достичь при благоприятном сценарии развития не раньше 2025 г., т.е. через 35 лет после начала перестройки [12, с. 163]. На этапе своей экономической и социальной "зрелости" советская система государственного пенсионного обеспечения отличалась от пенсионной системы стран с рыночной экономикой многоукладностью, т.е. в ней отсутствовали взаимодополняющие пенсионные институты и механизмы обязательного (и добровольного) социального и личного пенсионного страхования. Теоретической платформой, на базе которой развивалось отечественное пенсионное законодательство, служил идеологизированный подход, в соответствии с которым пенсии рассматривались как форма содержания нетрудоспособных граждан обществом и за счет общества - так называемая алиментарная (безвозмездная) сущность пенсии, а финансовым источником выступали общественные фонды потребления [16, с.37].

Пенсионная система России уже в современный период истории государства прошла как минимум через три следующих трансформационных этапа [62, c.54]:

во-первых, периода формирования основных институтов, адекватных современным пенсионным системам, прежде всего, Пенсионного фонда России (ПФР) (начиная с 1990-1995 гг.);

во-вторых, привнесения элементов страховой, и особенно накопительной, пенсионной системы страхования, также характерных для большинства развитых современных стран (начиная с 2001-2002 гг.);

в-третьих, современный этап реформирования (начался в 2009-2010 гг.), сопряженный со стремлением гарантировать повышение уровня пенсионного обеспечения и одновременно, добиться сбалансированности финансирования пенсионных программ, на фоне усиления неблагоприятных демографических тенденций депопуляции и старения населения [62, c.55].

Северьянов М.Д. и Акбулатов Р.С. также выделяют три этапа либеральной правовой базы пенсионного обеспечения, повлекшие изменения организационной структуры (табл. 1.1.1) [62, с. 58].

Таблица 1.1.1

Основные этапы либеральной правовой базы пенсионного обеспечения

Период,

гг.

Характеристика этапа

I этап

1990-1995

- Закон РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 "О государственных пенсиях в РФ";

создание ПФР;

выделение пенсионной системы из бюджетов системы социального обеспечения;

расширение льготных пенсий.

II этап

1995-2000

-Концепция реформы системы пенсионного обеспечения;

эксперимент по персонификации;

первичная регистрация плательщиков страховых взносов в ПФР;

создание единых пенсионных служб;

завершение персонификации застрахованных лиц;

переход на назначение пенсий по данным персонифицированного учета;

введение индивидуального коэффициента пенсионера;

формирование тарифной политики ПФР;

разработка Программы пенсионной реформы.

III этап

2001-2012

-Формирование законодательных основ пенсионной системы;

переходный период к формированию страховой комбинированной пенсионной системы;

пересмотр формулы индивидуального коэффициента пенсионера;

формирование трехуровневой пенсионной системы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Структура налоговых доходов государства
Согласно ст.10 Бюджетного кодекса бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней: 1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; 2. бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; 3. местные бюджеты, в том числе ...

История создания контрольно-ревизионных органов в России
Датой создания государственного финансового контроля в России принято считать 1656 год, когда в царствование Алексея Михайловича в целях повышения эффективности финансового управления под кураторством царской Думы был учрежден Счетный приказ, или Приказ счетных дел. В 1720 году император Петр I учр ...

Функции налогов
Общественное назначение налогов проявляется в их функциях. Функции налогов — это такие их свойства, которые позволяют использовать налоги в качестве инструментов формирования доходов государства, распределения, перераспределения доходов в обществе в интересах обеспечения жизнедеятельности государст ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru