Становление и развитие современной пенсионной системы в России

Финансовая информация » Система становления и развития негосударственных пенсионных фондов в России » Становление и развитие современной пенсионной системы в России

Страница 4

Как совершенно верно было отмечено в работе А.В. Куртина, "старый порядок назначения и выплаты пенсий с его ведомственной разобщенностью стал существенным препятствием в реализации нового механизма пенсионного обеспечения. Особенно это стало заметно, в начале 1992 года, когда резко меняющиеся экономические и социальные условия потребовали ответных мер по социальной защите граждан. Старая система собесов стала давать "сбои": перерасчет повышенных размеров пенсий затягивался на два-три месяца, в течение которых из-за инфляции происходило их обесценивание ниже первоначального уровня. Кроме того, органы соцобеспечения - малочисленные и плохо оснащенные, главной функцией которых было пенсионное обслуживание, - не способны были обеспечить комплекс мер по социальной защите граждан, адекватный складывающимся сложным социальным условиям" [43, c.39]. Необходим был новый механизм, который позволил бы, с одной стороны, обеспечивать четкое и своевременное исполнение федерального пенсионного законодательства, с другой - мог бы оказывать эффективную, реальную помощь особо нуждающимся с учетом местных условий и ресурсов.

В сентябре 1992 г. вышел Указ Президента РФ "О негосударственных пенсионных фондах". Затем был подготовлен первый вариант Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах". Большую роль в становлении негосударственных пенсионных фондов сыграло Постановление Правительства РФ 1995 г. "Об утверждении положения о лицензировании деятельности негосударственных пенсионных фондов и компетенции по управлению активами негосударственных пенсионных фондов". В мае 1998 г. долгожданный Закон "О негосударственных пенсионных фондах" был принят. Он заложил правовую основу деятельности негосударственных пенсионных фондов как необходимого элемента пенсионной системы, предусмотрев несколько уровней контроля за добросовестным использованием средств.

В 1991-1994 годы реальное содержание пенсий продолжало снижаться, поскольку правительство и ПФР пытались одновременно решить за время второго этапа реформы практически неразрешимую задачу - довести минимальный размер пенсий до уровня прожиточного минимума и осуществить дифференциацию размеров пенсий в зависимости от прошлого трудового вклада. В результате в пенсионной системе возник комплекс социальных и экономических противоречий, которые свойственны пенсионной системе переходного периода, а именно:

потеря управляемости формированием государственных пенсионных обязательств;

разрушение принципов пенсионного страхования;

неконтролируемый рост долга перед пенсионерами.

В целях усиления государственных гарантий граждан на пенсионное обеспечение в условиях проводимой экономической реформы и создания предпосылок для устойчивого развития пенсионной системы в августе 1995 г. Правительством РФ принята Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации от 07.08.1995 г. № 790, авторами которой являлись первый заместитель министра труда и социального развития РФ М.Э. Дмитриев и действовавший в тот период председатель правления ПФР В.В. Барчук.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Зарубежный опыт управления государственным долгом
В современных условиях общей для многих стран причиной дефицитности бюджетов и связанного с этим роста государственного долга считается необоснованная экономическая политика, которая приводит к чрезмерно высокому уровню социальных финансовых обязательств. Подобная ситуация складывается и в России, ...

Теоретические аспекты экономического содержания прибыли
Доктор экономических наук, профессор Семенов В.М. считает, что в условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия [38, С. 101]. На рынке предприятия выступают как от ...

Отчёт о движении денежных средств
В классическом понимании объектом финансового менеджмента являются финансы предприятия, т.е. денежные средства. Соответственно к объектам финансового менеджмента относятся также источники их формирования и использования. Отчет о движении денежных средств ДС – это документ финансовой отчетности, в к ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru