Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 20.05.1998 г. №463 "О Программе пенсионной реформы в Российской Федерации", основными целями реформирования пенсионной системы являлись:
реализация права граждан, проживающих на территории Российской Федерации, на пенсионное обеспечение;
обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы;
создание предпосылок для устойчивого развития пенсионного обеспечения на основе государственного пенсионного страхования и бюджетного финансирования;
адаптация системы пенсионного обеспечения к развивающимся в России рыночным отношениям;
рационализация и оптимизация условий предоставления пенсий и их размеров;
повышение эффективности управления пенсионным обеспечением.
В мае 1997 г. в Закон "О государственных пенсиях в Российской Федерации" были внесены изменения, по которым при назначении пенсий и их перерасчете трудовой стаж и среднемесячный заработок определяются на основе данных индивидуальных лицевых счетов. Закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" ввел новый порядок исчисления и увеличения пенсий на основе индивидуального коэффициента пенсионера, позволяющего учитывать страховой стаж и величину заработка пенсионера, а самое главное - уйти от уравнительности в пенсионном обеспечении и перейти к страховым принципам.
Указом Президента от 14.06.1997 г. № 573 "О мерах по поддержанию материального положения пенсионеров" было установлено, что с 01.01.1998 г. минимальная пенсия по старости с учетом компенсационной выплаты не могла быть ниже 80 % прожиточного минимума пенсионера, т.е. был введен нижний порог пенсионного обеспечения как минимальная государственная социальная гарантия. Новый импульс процесс подготовки программы получил в Посланиях Президента Федеральному Собранию. В послании 1997 г. "Порядок во власти - порядок в стране" (О положении в стране и основных направлениях политики РФ) говорилось и о проблемах пенсионной системы.
В течение 1996-1997 гг., второго этапа реформы, Правительством РФ предполагалось осуществить подготовку проекта федерального закона о пенсионном обеспечении, в котором были бы отражены основные положения Концепции. Однако в рассматриваемый период продолжили свое влияние тенденции, характерные для дореформенного периода. Поэтому проект закона не был подготовлен. В результате всего комплекса существующих в стране несоциальных и экономических тенденций развития, накопления долгов по финансированию выплат пенсий, к концу 1997 г. выявилась потребность в разработке принципиально новой модели, определяющей дальнейшее реформирование пенсионной системы, развивающей и уточняющей положения ранее утвержденной Концепции реформирования системы пенсионного обеспечения [28, c.14].
1998-2001 гг. связан с принятием Правительством РФ программы пенсионной реформы в Российской Федерации.
Особенностью данного этапа проведения пенсионной реформы и развития пенсионного обеспечения стало полное погашение Пенсионным фондом Российской Федерации своей задолженности по финансированию выплаты пенсий (октябрь 1999 г.), образовавшейся по независящим от него причинам, в сумме 26,6 млрд. деноминированных рублей. В то же время, общий объем накопленной страхователями задолженности по платежам в ПФР продолжал непрерывно нарастать.
Другое по теме:
Расчеты чеками
Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку уплатить держателю чека указанную в нем сумму. Участниками отношений при чековой форме расчетов являются: - чекодатель - лицо, выписавшее чек; - чекодержатель - любое юридическое или физическое лицо, явл ...
Характеристика оборотных активов предприятия
Поскольку преобладающими элементами баланса являются, оборотные активы, возникает необходимость их анализа (табл. 2.6). Данный анализ обусловлен идентификацией «узких» мест в финансовой деятельности компании. Таблица 2.6 Анализ состава и структуры оборотных активов Оборотные активы 2009 год 2010 го ...
Факторный анализ финансовых результатов
Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы. Таблица 2.2 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, млн. ...