Становление и развитие современной пенсионной системы в России

Финансовая информация » Система становления и развития негосударственных пенсионных фондов в России » Становление и развитие современной пенсионной системы в России

Страница 5

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 20.05.1998 г. №463 "О Программе пенсионной реформы в Российской Федерации", основными целями реформирования пенсионной системы являлись:

реализация права граждан, проживающих на территории Российской Федерации, на пенсионное обеспечение;

обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы;

создание предпосылок для устойчивого развития пенсионного обеспечения на основе государственного пенсионного страхования и бюджетного финансирования;

адаптация системы пенсионного обеспечения к развивающимся в России рыночным отношениям;

рационализация и оптимизация условий предоставления пенсий и их размеров;

повышение эффективности управления пенсионным обеспечением.

В мае 1997 г. в Закон "О государственных пенсиях в Российской Федерации" были внесены изменения, по которым при назначении пенсий и их перерасчете трудовой стаж и среднемесячный заработок определяются на основе данных индивидуальных лицевых счетов. Закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" ввел новый порядок исчисления и увеличения пенсий на основе индивидуального коэффициента пенсионера, позволяющего учитывать страховой стаж и величину заработка пенсионера, а самое главное - уйти от уравнительности в пенсионном обеспечении и перейти к страховым принципам.

Указом Президента от 14.06.1997 г. № 573 "О мерах по поддержанию материального положения пенсионеров" было установлено, что с 01.01.1998 г. минимальная пенсия по старости с учетом компенсационной выплаты не могла быть ниже 80 % прожиточного минимума пенсионера, т.е. был введен нижний порог пенсионного обеспечения как минимальная государственная социальная гарантия. Новый импульс процесс подготовки программы получил в Посланиях Президента Федеральному Собранию. В послании 1997 г. "Порядок во власти - порядок в стране" (О положении в стране и основных направлениях политики РФ) говорилось и о проблемах пенсионной системы.

В течение 1996-1997 гг., второго этапа реформы, Правительством РФ предполагалось осуществить подготовку проекта федерального закона о пенсионном обеспечении, в котором были бы отражены основные положения Концепции. Однако в рассматриваемый период продолжили свое влияние тенденции, характерные для дореформенного периода. Поэтому проект закона не был подготовлен. В результате всего комплекса существующих в стране несоциальных и экономических тенденций развития, накопления долгов по финансированию выплат пенсий, к концу 1997 г. выявилась потребность в разработке принципиально новой модели, определяющей дальнейшее реформирование пенсионной системы, развивающей и уточняющей положения ранее утвержденной Концепции реформирования системы пенсионного обеспечения [28, c.14].

1998-2001 гг. связан с принятием Правительством РФ программы пенсионной реформы в Российской Федерации.

Особенностью данного этапа проведения пенсионной реформы и развития пенсионного обеспечения стало полное погашение Пенсионным фондом Российской Федерации своей задолженности по финансированию выплаты пенсий (октябрь 1999 г.), образовавшейся по независящим от него причинам, в сумме 26,6 млрд. деноминированных рублей. В то же время, общий объем накопленной страхователями задолженности по платежам в ПФР продолжал непрерывно нарастать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
В основу бюджетной политики на 2012 -2014 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года ...

Налог на добавленную стоимость
Налогоплательщики В соответствии со статьей 143 НК РФ налогоплательщиками НДС признаются субъекты малого бизнеса, в том числе индивидуальные предприниматели, не переведенные на специальные налоговые режимы. Объект налогообложения Объектом налогообложения НДС признаются следующие операции (пункт 1 с ...

Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Условие финансовой устойчивости
Финансовое состояние предприятий, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенност ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru