Становление и развитие современной пенсионной системы в России

Финансовая информация » Система становления и развития негосударственных пенсионных фондов в России » Становление и развитие современной пенсионной системы в России

Страница 5

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 20.05.1998 г. №463 "О Программе пенсионной реформы в Российской Федерации", основными целями реформирования пенсионной системы являлись:

реализация права граждан, проживающих на территории Российской Федерации, на пенсионное обеспечение;

обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы;

создание предпосылок для устойчивого развития пенсионного обеспечения на основе государственного пенсионного страхования и бюджетного финансирования;

адаптация системы пенсионного обеспечения к развивающимся в России рыночным отношениям;

рационализация и оптимизация условий предоставления пенсий и их размеров;

повышение эффективности управления пенсионным обеспечением.

В мае 1997 г. в Закон "О государственных пенсиях в Российской Федерации" были внесены изменения, по которым при назначении пенсий и их перерасчете трудовой стаж и среднемесячный заработок определяются на основе данных индивидуальных лицевых счетов. Закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" ввел новый порядок исчисления и увеличения пенсий на основе индивидуального коэффициента пенсионера, позволяющего учитывать страховой стаж и величину заработка пенсионера, а самое главное - уйти от уравнительности в пенсионном обеспечении и перейти к страховым принципам.

Указом Президента от 14.06.1997 г. № 573 "О мерах по поддержанию материального положения пенсионеров" было установлено, что с 01.01.1998 г. минимальная пенсия по старости с учетом компенсационной выплаты не могла быть ниже 80 % прожиточного минимума пенсионера, т.е. был введен нижний порог пенсионного обеспечения как минимальная государственная социальная гарантия. Новый импульс процесс подготовки программы получил в Посланиях Президента Федеральному Собранию. В послании 1997 г. "Порядок во власти - порядок в стране" (О положении в стране и основных направлениях политики РФ) говорилось и о проблемах пенсионной системы.

В течение 1996-1997 гг., второго этапа реформы, Правительством РФ предполагалось осуществить подготовку проекта федерального закона о пенсионном обеспечении, в котором были бы отражены основные положения Концепции. Однако в рассматриваемый период продолжили свое влияние тенденции, характерные для дореформенного периода. Поэтому проект закона не был подготовлен. В результате всего комплекса существующих в стране несоциальных и экономических тенденций развития, накопления долгов по финансированию выплат пенсий, к концу 1997 г. выявилась потребность в разработке принципиально новой модели, определяющей дальнейшее реформирование пенсионной системы, развивающей и уточняющей положения ранее утвержденной Концепции реформирования системы пенсионного обеспечения [28, c.14].

1998-2001 гг. связан с принятием Правительством РФ программы пенсионной реформы в Российской Федерации.

Особенностью данного этапа проведения пенсионной реформы и развития пенсионного обеспечения стало полное погашение Пенсионным фондом Российской Федерации своей задолженности по финансированию выплаты пенсий (октябрь 1999 г.), образовавшейся по независящим от него причинам, в сумме 26,6 млрд. деноминированных рублей. В то же время, общий объем накопленной страхователями задолженности по платежам в ПФР продолжал непрерывно нарастать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Типы финансовой интеграции
Начиная с 1990–х гг. российский финансовый рынок все активнее интегрирует в мировую финансовую систему. Об этом свидетельствуют возрастающие темпы роста привлечения капитала крупнейшими российскими компаниями в таких мировых финансовых центрах. В зависимости от уровня финансовой интеграции различаю ...

Доходы и расходы , их классификация, отраслевые особенности формирования
В соответствии с законом Приднестровской Приднестровской Молдавской Республики «О налоге на доходы организаций» № 292-ЗИД-IV (с 1 апреля 2007 года по 1 января 2008 года) доход – это увеличение экономических выгод в течение отчетного периода в результате поступления активов (денежных средств, иного ...

Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 - 2010 годов. Предлагаемые М ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru