Становление и развитие современной пенсионной системы в России

Финансовая информация » Система становления и развития негосударственных пенсионных фондов в России » Становление и развитие современной пенсионной системы в России

Страница 6

Формирование новой пенсионной модели началось с 2002 г., но многие вопросы пенсионного обеспечения к этому времени не были решены. Дело в том, что новая пенсионная система уже на стадии формирования практически не имела денежных ресурсов для финансирования в полном объеме всех переданных и возникающих у нее государственных пенсионных обязательств. Большая часть средств Государственного страхового фонда Союза ССР к этому времени исчезла в неизвестном направлении. Вследствие этого законодатель установил ограничения, отсекающие часть государственных обязательств и ограничивающие будущие пенсионные права граждан. Прежде всего, к ним относятся лица, получающие более высокие доходы, с которых выплачиваются более высокие страховые взносы.

Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании граждан в Российской Федерации" устанавливались организационные, правовые, финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации;

Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии; новую формулу расчета пенсии, состоящей из трех частей [34, c.60]:

базовой (или социальной) части трудовой пенсии, которая гарантируется государством и постепенно по размеру выплаты должна приблизиться к прожиточному минимуму пенсионера. Эта часть не будет зависеть от страхового стажа, заработка и возраста выхода гражданина на пенсию;

страховой части трудовой пенсии, размер которой дифференцируется по плательщикам взносов, определяется принятой пенсионной формулой и непосредственно зависит от стажа, заработка, объема поступивших средств за каждое застрахованное лицо;

накопительной части трудовой пенсии, формирование которой осуществляется в форме накопительных страховых и пенсионных фондов в рамках добровольных и обязательных отчислений страховых взносов работодателями и наемными работниками.

В описываемый период осуществлялось плановое сокращение управлений ПФР, входящих в состав территориальных органов ПФР, и создание клиентских служб, на которые возлагаются посреднические функции между застрахованными лицами и пенсионерами, с одной стороны, и отделениями ПФР - с другой. Новацией данной структуры было появление клиентских служб в управлениях ПФР, основной функцией которых был прием граждан по всему спектру пенсионных вопросов. Считаем важным отметить, что клиентские службы также были предназначены для приема отчетности от страхователей-работодателей.

Таким образом, после введения данной структуры у ПФР появились количественно определенные финансовые обязательства - выплачивать застрахованным в пенсионной системе лицам страховое возмещение в виде трудовой пенсии, начиная с момента наступления установленных пенсионным законодательством страховых случаев, а именно, потери трудоспособности по возрасту, наступления инвалидности, потери кормильца. В соответствии с основными принципами пенсионного обеспечения, основная цель пенсионной системы состоит в сохранении и ресурсном обеспечении государственных пенсионных обязательств. Поэтому главной особенностью новой пенсионной модели являлось не только признание существования государственных пенсионных обязательств перед застрахованными лицами, но и денежное исчисление всего их объема, а не только той части, которая предъявлена к возмещению современным поколением пенсионеров и включалась в текущий бюджет ПФР. Действующая в настоящее время в России пенсионная система по своей сути является распределительно-накопительной и включает в себя следующие основополагающие компоненты (подсистемы): обязательное (государственное) пенсионное страхование и добровольное (негосударственное) пенсионное обеспечение. Причем в первом случае накоплениями граждан РФ управляет государственная управляющая компания (ГУК) - Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" ("Внешэкономбанк", сокращенно - ВЭБ) [58, c.69] либо частная управляющая компания (ЧУК), отобранная по конкурсу, с которой у Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) заключен договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений, определенная гражданином самостоятельно. Во втором случае - негосударственный пенсионный фонд (НПФ) размещает временно свободные пенсионные средства, передавая их в доверительное управление одной или нескольким частным управляющим компаниям по собственному выбору (рис. 1).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Финансы организаций и их роль в социально-экономическом развитии страны
Деятельность любой фирмы, в том числе и финансовая, не может рассматриваться изолированно; в частности, система управления финансами компании является элементом более крупной системы. В этой связи напомним коротко, что с позиции макроэкономики в народном хозяйстве различают четыре экономических суб ...

Анализ структуры заемного капитала
Все, что имеет стоимость, принадлежит предприятию и отражается в активе баланса, называется его активами. Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, т.е. о вложении его в конкретное имущество и материальные ценности, о расходах предприятия на произ ...

Характеристика налоговой системы рф и место в ней налога на прибыль
налог прибыль контрольный Основополагающим законом России по вопросам налогов является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). НК РФ состоит из двух частей. Первая часть НК РФ была введена в действие 1 января 1999 года. Она содержит основополагающие нормы действующего в России налогового зак ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru