Становление и развитие современной пенсионной системы в России

Финансовая информация » Система становления и развития негосударственных пенсионных фондов в России » Становление и развитие современной пенсионной системы в России

Страница 6

Формирование новой пенсионной модели началось с 2002 г., но многие вопросы пенсионного обеспечения к этому времени не были решены. Дело в том, что новая пенсионная система уже на стадии формирования практически не имела денежных ресурсов для финансирования в полном объеме всех переданных и возникающих у нее государственных пенсионных обязательств. Большая часть средств Государственного страхового фонда Союза ССР к этому времени исчезла в неизвестном направлении. Вследствие этого законодатель установил ограничения, отсекающие часть государственных обязательств и ограничивающие будущие пенсионные права граждан. Прежде всего, к ним относятся лица, получающие более высокие доходы, с которых выплачиваются более высокие страховые взносы.

Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании граждан в Российской Федерации" устанавливались организационные, правовые, финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации;

Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии; новую формулу расчета пенсии, состоящей из трех частей [34, c.60]:

базовой (или социальной) части трудовой пенсии, которая гарантируется государством и постепенно по размеру выплаты должна приблизиться к прожиточному минимуму пенсионера. Эта часть не будет зависеть от страхового стажа, заработка и возраста выхода гражданина на пенсию;

страховой части трудовой пенсии, размер которой дифференцируется по плательщикам взносов, определяется принятой пенсионной формулой и непосредственно зависит от стажа, заработка, объема поступивших средств за каждое застрахованное лицо;

накопительной части трудовой пенсии, формирование которой осуществляется в форме накопительных страховых и пенсионных фондов в рамках добровольных и обязательных отчислений страховых взносов работодателями и наемными работниками.

В описываемый период осуществлялось плановое сокращение управлений ПФР, входящих в состав территориальных органов ПФР, и создание клиентских служб, на которые возлагаются посреднические функции между застрахованными лицами и пенсионерами, с одной стороны, и отделениями ПФР - с другой. Новацией данной структуры было появление клиентских служб в управлениях ПФР, основной функцией которых был прием граждан по всему спектру пенсионных вопросов. Считаем важным отметить, что клиентские службы также были предназначены для приема отчетности от страхователей-работодателей.

Таким образом, после введения данной структуры у ПФР появились количественно определенные финансовые обязательства - выплачивать застрахованным в пенсионной системе лицам страховое возмещение в виде трудовой пенсии, начиная с момента наступления установленных пенсионным законодательством страховых случаев, а именно, потери трудоспособности по возрасту, наступления инвалидности, потери кормильца. В соответствии с основными принципами пенсионного обеспечения, основная цель пенсионной системы состоит в сохранении и ресурсном обеспечении государственных пенсионных обязательств. Поэтому главной особенностью новой пенсионной модели являлось не только признание существования государственных пенсионных обязательств перед застрахованными лицами, но и денежное исчисление всего их объема, а не только той части, которая предъявлена к возмещению современным поколением пенсионеров и включалась в текущий бюджет ПФР. Действующая в настоящее время в России пенсионная система по своей сути является распределительно-накопительной и включает в себя следующие основополагающие компоненты (подсистемы): обязательное (государственное) пенсионное страхование и добровольное (негосударственное) пенсионное обеспечение. Причем в первом случае накоплениями граждан РФ управляет государственная управляющая компания (ГУК) - Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" ("Внешэкономбанк", сокращенно - ВЭБ) [58, c.69] либо частная управляющая компания (ЧУК), отобранная по конкурсу, с которой у Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) заключен договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений, определенная гражданином самостоятельно. Во втором случае - негосударственный пенсионный фонд (НПФ) размещает временно свободные пенсионные средства, передавая их в доверительное управление одной или нескольким частным управляющим компаниям по собственному выбору (рис. 1).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Основные подходы к оценке бизнеса и общая характеристика методов оценки
Оценка бизнеса использует следующие основные подходы к оценке бизнеса - затратный, доходный и сравнительный. Все подходы к оценке бизнеса предполагают применение специфических методов и примеров, а также требует соблюдения своих условий, наличия достаточных факторов. Информация, используемая в том ...

Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов: налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов; налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов; транспортного налога - по нормативу 100 процентов. 2. В бюджеты су ...

Происхождение и становление российского рубля
В нашем обществе деньги представляют собой одно из средств существования. На них мы можем купить себе те самые, казалось бы, простые, повседневные вещи, но без которых мы бы не смогли прожить и день в современном мире. Если рассматривать деньги с экономической точки зрения это — специфический товар ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru