Формы участия НПФ в системе пенсионного обеспечения населения России

Финансовая информация » Система становления и развития негосударственных пенсионных фондов в России » Формы участия НПФ в системе пенсионного обеспечения населения России

Страница 2

В целях системного изучения представленной проблематики нужно всю совокупность элементов пенсионной системы поделить на группы с однородными характеристиками (произвести анализ), а затем объединить их в единое целое, рассматривая группы во всем многообразии присущих им связей (синтез). Для более глубокого исследования каждой из таких групп в рамках системного подхода можно вновь, но уже внутри групп выделить элементы с ясно детерминируемыми различиями и однородными характеристиками.

Выделенные нами ранее базовые институты ПФР и система НПФ имеют сложную соподчиненную структуру, которая в каждом из своих элементов наследует признаки и характеристики базового института. Представленная на рис.2 схема - только один из примеров возможной группировки элементов пенсионной системы.

Такого рода группировок и классификаций может быть сколь угодно много.

В основе любой классификации (группировки по совокупности признаков) лежит желание ее автора выделить те или иные характеристики системы в целом и включенных в нее совокупностей элементов. Однако нельзя не отметить, что независимо от принадлежности к той или иной типологической группе любой НПФ как юридическое лицо (или организация) есть элемент системы негосударственного обеспечения и элемент пенсионной системы в первую очередь.

В России действует 3 вида фондов: открытый пенсионный фонд, корпоративный, а также профессиональный пенсионные фонды.

Система негосударственных пенсионных фондов в настоящее время представлена 296 фондами [25, c.3].

Рис. 2 Пример определения структуры системы НПФ через группы ее элементов

Негосударственные пенсионные фонды расположены в 54 субъектах Российской Федерации, в том числе в Москве - 113 фондов, в Санкт-Петербурге - 19, Нижегородской и Самарской областях - по 9. Участники фондов проживают в 80 субъектах Российской Федерации.

В таблице 1.2.1 представлены данные о размерах собственного имущества, имущества для организационно-управленческой деятельности и соответственно о размерах пенсионных резервов за три года.

Таблица 1.2.1

Основные количественные характеристики российских НПФ

Дата

Собственное имущество (млн. руб.)

Имущество

для ОУД (млн.

руб.)

Пенсионный

резерв (млн.

руб.)

Общая

сумма

инвестиций

(млн. руб.)

2010

45 104,0

10 328,8

33 641,9

39 282,4

2011

63 667,2

10 314,9

51 417,3

60 110,1

2012

125 622,7

31 537,0

89 557,4

116 548,1

Из данных таблицы 1.2.1 видно, что на протяжении трех лет наблюдается тенденция роста собственного имущества. Так, если в 2010г. размер собственного имущества составлял 45 104,0 млн. руб., то уже в 2012 г. он вырос на 80 518,7 млн. руб. и составил 125 622,7 млн. руб. Если говорить об имуществе для ОУД, то сумма денежных средств в 2010-2011 гг. была практически одинаковой, а в 2012 году увеличилась до 31 537,0 млн. руб. Величина пенсионных резервов с 2010 года постепенно увеличивалась. Наибольшая сумма инвестиций пришлась на 2012 год и составила 116 548,1 млн. руб., что говорит о непрерывном вложении денежных средств в развитие негосударственных пенсионных фондов страны со стороны других финансовых институтов.

Структура участников НПФ по отраслям хозяйства приведена на рис. 3.

Рис. 3 Структура участников НПФ по отраслям хозяйства (в процентах от общего числа участников)

В структуре участников негосударственных пенсионных фондов наибольшую долю занимает транспортная отрасль, которая составляет порядка 30% всей структуры отраслей народного хозяйства. На топливно-энергетический комплекс приходится 20 % всех участников НПФ. Третье место занимает промышленность. Наименьшую долю составляет связь.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Организация работы органа Федерального казначейства по ведению лицевых счетов
Организация работы органа Федерального казначейства по ведению лицевых счетов в органе Федерального казначейства устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление платежных документов. Для регулирования операционной нагрузки в органе Федерального казначейства по согласованию ...

Сущность налогового контроля, цели и задачи его осуществления
Налоговым контролем признается система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков (иных обязанных лиц), налоговых проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных ...

Лизинг как инструмент долгосрочного финансирования
Переход к рыночным отношениям вызвал активное использование в практике финансовой деятельности новых кредитных инструментов, одним из которых является финансовый лизинг. Вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru