Организационно-правовая характеристика НПФ

Финансовая информация » Система становления и развития негосударственных пенсионных фондов в России » Организационно-правовая характеристика НПФ

Страница 5

- учета и оформления персонала;

- развития персонала;

- высвобождения персонала.

В тоже время практически не ведется работа по следующим направлениям деятельности в управлении персоналом:

- отбор персонала,

- адаптация персонала,

- оценка персонала,

- трудовые перемещения персонала (ротация, работа с резервом, планирование карьеры).

Существуют определенные трудности в системе управления персоналом НПФ "Согласие":

Непонимание высшим руководством необходимости внедрения того или иного нововведения, и, как следствие, необходимость объяснения причин изменений в системе управления персоналом.

Взаимоотношения с брокерами и агентами. Непринятие ими изменений в организационной структуре предприятия, обращение к высшему руководству по вопросам, которые необходимо решать совместно со службой управления персоналом, попытки действовать "за спиной" у службы управления персоналом.

Невысокий статус службы управления персоналом вообще и ее руководителя в частности среди других подразделений предприятия и их руководителей.

Сложная адаптация сотрудников службы управления персоналом к происходящим изменениям. Консерватизм в работе, недостаток знаний и опыта.

Невозможно, или очень трудно, оценить эффективность нововведений в системе управления персоналом.

К наиболее острым проблемам системы негосударственного пенсионного обеспечения относятся:

обеспечение сохранности и эффективности инвестирования пенсионного капитала в современных условиях функционирования российского фондового рынка. В развитых странах механизмом наращения пенсионных резервов является фондовый рынок. В России в условиях слабого развития и нестабильности фондового рынка долгосрочные инвестиции негосударственных пенсионных фондов в обращающиеся на нем инструменты представляются крайне рискованными. Жесткие административные ограничения на направления инвестирования пенсионных средств снижают потенциальную доходность и ограничивают возможность рациональной диверсификации портфеля вложений;

недостаточная проработанность современной законодательной базы регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, а именно: противоречивость положений Налогового кодекса РФ в части применения налоговых льгот в связи с участием в негосударственном пенсионном обеспечении; нерациональная структура федерального закона, непосредственно регламентирующего деятельность негосударственных пенсионных фондов; разнородность и неоднозначность используемой терминологии по правовому регулированию деятельности негосударственных пенсионных фондов;

недоверие граждан к негосударственным пенсионным фондам как к негосударственным финансовым структурам. Причина - низкий уровень информированности граждан о месте и роли негосударственных пенсионных фондов в реформируемой пенсионной системе. Постоянные нововведения в законодательную базу, которые периодически изменяют условия процесса реформирования, создают неблагоприятный психологический эффект, подрывают доверие населения к реформе. Низкий уровень участия граждан в системе негосударственных пенсионных фондов также объясняется консервативными настроениями самих граждан и неудачной рекламной кампанией Пенсионного фонда России по переводу пенсионных накоплений в управление негосударственных пенсионных фондов.

Российский рынок негосударственного пенсионного обеспечения имеет вполне оптимистичные перспективы роста. О потенциальных возможностях рынка негосударственных пенсионных услуг говорит тот факт, что в развитых западных странах участниками негосударственных пенсионных фондов являются около 70% работающего населения.

В условиях адекватного налогового и правового регулирования и стабильного развития российской экономики высокий процент участия населения страны в негосударственных пенсионных фондах представляется абсолютно закономерным.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Денежная масса, необходимая для осуществления функций денег, формы денег
Во всех общественных формациях, в которых существует закон денежного обращения, который был сформулирован К.Марксом при анализе форм стоимости денежного обращения. Он отвечает на вопрос, какое количество действительных денег необходимо обществу для обслуживания товарного обращения. Закон денежного ...

Формирование финансовых ресурсов на предприятии
Оценку формирования и использования финансовых ресурсов проведем на основе данных ОАО «Чебоксарский агрегатный завод». Далее приведем краткую характеристику выбранной организации. ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» (ОАО «ЧАЗ») является производственным предприятием, выпускающим продукцию, как пром ...

Основные модели регулирования финансовых рынков
Развитие финансовых рынков играет особую роль в развивающейся рыночной экономике. Регулирование является важнейшей составляющей финансовых рынков. Регулирование финансовых рынков в различных странах мира функционирует, как правило, в рамках двух различных моделей. Первая предполагает регулирование ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru