Перечень мероприятий по развитию и продвижению услуг НПФ

Финансовая информация » Система становления и развития негосударственных пенсионных фондов в России » Перечень мероприятий по развитию и продвижению услуг НПФ

Страница 1

При рассмотрении системы негосударственных пенсионных фондов России, всплывает ряд проблем, которые мешают НПФ "Согласие" функционировать в полную силу.

В качестве основных ограничений в развитии НПФ "Согласие" можно выделить следующие:

низкий уровень социальных гарантий со стороны государства;

невысокие доходы населения и низкий уровень сбережений граждан;

неадекватное налогообложение НПФ;

низкий уровень вовлеченности средств в инвестиционный оборот.

Программами по негосударственному пенсионному обеспечению и продуктами по страхованию жизни не позволяет пользоваться гражданам низкий средний уровень доходов. Кроме того, продолжают снижаться показатели, характеризующие склонность граждан к сбережениям. По существу, сбережения граждан не преобразуются в инвестиции. При этом именно средства граждан могут стать источником ресурсов для экономического роста рынков НПФ и долгосрочного страхования жизни.

Одной из причин сложившейся ситуации является крайне низкий горизонт планирования и переоценка рисков. Люди просто не оценивают "доходность-риски" на срок более 1-2 лет, потому что считают неопределенность слишком высокой. Такие риски они брать на себя не хотят.

Вторая причина - очень высокая субъективная ставка дисконтирования, то есть по ощущениям российских граждан скорость обесценения денег существенно выше, чем уровень инфляции и ставки по депозитам или доходность по иным инструментам. Это приводит к тому, что сбережения населения снижаются. Это означает, что при достаточно быстром росте доходов население предпочитает не копить деньги, а тратить их сразу. При этом, чем быстрее растет благосостояние, тем меньше люди сберегают и вкладывают в финансовые инструменты.

Целью развития НПФ "Согласие" является улучшение уровня жизни людей, обеспечение устойчивости пенсионной системы, созданной на принципах страхования и накопления, а также усиление роли НПФ как институционального инвестора. Для реализации поставленных целей необходимо предпринять следующие меры:

Создание условий для решения проблемы бедности пенсионеров и снижения демографической нагрузки на трудоспособное население. Это возможно осуществить за счет использования механизмов солидарной и накопительной составляющих трудовой пенсии, а также создания дополнительных стимулов по добровольному пенсионному накоплению для граждан. В результате среднее соотношение трудовой пенсии и заработной платы к 2020 году должно составлять не менее 30%, а с учетом поступлений от всех видов пенсионного обеспечения (государственное, корпоративное, личное) - не менее 50%.

Привлечение дополнительных ресурсов на финансирование пенсионных выплат для сокращения разрыва между доходами трудоспособного населения и пенсионеров. Для этого необходимо создать условия, которые будут стимулировать граждан и работодателей для формирования пенсионных накоплений через НПФ и страховые компании.

Повышение информированности населения о рынках НПФ и долгосрочного страхования жизни, что приведет к повышению ответственности граждан за свое благосостояние после завершения трудовой деятельности посредством формирования личных пенсионных накоплений.

Создание благоприятного налогового климата.

Расширение допустимого инструментария для размещения пенсионных резервов и инвестирования пенсионных накоплений, а также совершенствование требований к размещению страховых резервов.

Придание НПФ статуса квалифицированного инвестора.

Создание условий для повышения надежности НПФ. Для успешного развития отрасли негосударственных пенсионных услуг требуется система гарантий, не зависящих от самих рассматриваемых рынков. Также необходимо создание системы добровольного лицензирования фондов, допускаемых к деятельности по ОПС, участию в системе государственного софинасирования добровольных накоплений граждан и привлечению материнского капитала в пенсионные накопления граждан.

Развитие инфраструктуры рынков НПФ и долгосрочного страхования жизни.

Совершенствование законодательной базы. За весь период существования организованного рынка негосударственных пенсионных услуг был предпринят ряд мер по совершенствованию законодательной базы, которые не оказали позитивного влияния на развитие НПФ. Например, внесение изменений во вторую часть Налогового кодекса РФ лишили вкладчиков - юридических лиц льгот при работе с НПФ, что сразу же отразилось на темпах расширения пенсионными фондами клиентской базы. Совершенствование законодательной базы должно понизить риски участников рынка.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Практика проведения инвестиционных конкурсов в РФ
После экономического кризиса в 2009 году многие предприятия обанкротились, еще большие оказались на грани разорения. Все они пытаются до сих пор выкарабкаться из сложившейся ситуации. У кого-то это получается лучше, у кого-то нет. Это связанно с тем, что предприятиям необходимы дополнительные денеж ...

Интеграция финансовых рынков ЕС
В Римском договоре 1957 года отцы-основатели Европейского союза (ЕС) поставили задачу создать общий рынок. Серьезные попытки финансовой интеграции стали предприниматься в 1980-е годы, и новым импульсом к финансовой интеграции стало введение евро в 1999 году. Финансовая интеграция дает возможность и ...

Финансовый механизм и основные направления ФМ организации
Схема (алгоритм) механизма финансового менеджмента: 1. Формирование правового и нормативного обеспечения системы ФМ предприятия; 2. Структура системы ФМ: а) Организационная структура управления финансами; б) Персонал управления финансами; в) Финансовые инструменты управления; г) Финансовые методы у ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru