Рекомендации по преодолению факторов риска НПФ

Финансовая информация » Система становления и развития негосударственных пенсионных фондов в России » Рекомендации по преодолению факторов риска НПФ

Страница 1

Для НПФ "Согласие" выделяются следующие виды рисков:

управляемые и неуправляемые риски: риск размещения средств - рыночный (валютный, процентный, фондовый), структуры портфеля, ликвидности, управляющей компании; риск привлечения средств - сбора взносов, перехода участника на другое предприятие, инфляции; риск актуарных расчетов - пенсионных схем, согласования активов и пассивов; операционный риск. К неуправляемым рискам - риск катастроф и стихийных бедствий, страновой (дефолта, военных действий и др.)

риски привлечения средств: риск сбора взносов, риск перехода участника в другое предприятие, риск инфляции, - можно оценить через определение суммы возможных потерь;

риски структуры портфеля и ликвидности - формально можно оценить по нормативным показателям. На практике же не всегда степень соответствия нормативам адекватно отражает уровень соответствующих рисков. Риски управляющей компании и операционный риск наиболее сложно поддаются количественной оценке, так же как и страновой и экологический риски. Эти риски оцениваются качественно экспертным способом на основе проведения сравнительного, причинно-следственного анализа и т.п.

риск невыполнения фондом своих обязательств можно оценивать по вероятности наступления события (невыполнения обязательств), и это соответствует критерию колеблемости результата, поскольку, чем меньше вероятность наступления неблагоприятного случая (невыполнения обязательств), тем меньше колеблемость результата деятельности фонда.

Из результатов анализа основных показателей деятельности негосударственных фондов в Российской Федерации и деятельности НПФ "Согласие" нами был выявлен ряд проблем, на основе которых предложены рекомендации по преодолению факторов риска фондом:

расширить инвестиционный портфель, что поможет снизить риски и упростить управление;

совершенствовать систему управления рисками посредством внешнего резервирования средств в страховых фондах или обществах взаимного страхования; уточнения требований к аудиторским и актуарным проверкам;

повысить доверие и интерес граждан путем информирования о направлениях инвестирования средств;

использовать механизм добровольного решения о выходе на пенсию, что повысит трудовую защищенность граждан;

усовершенствовать правовую базу в области пенсионной системы - замена одного закона на группу законов, регулирующих все вопросы деятельности негосударственных пенсионных фондов;

уплачивать налог на доходы физических лиц не с взносов, а с выплат;

повысить гарантии корпоративных пенсий.

В соответствии с законодательством средства пенсионных резервов и пенсионных накоплений можно размещать в государственные ценные бумаги Российской Федерации и ее субъектов, в ипотечные ценные бумаги, инвестиционные паи, иностранную валюту, ценные бумаги международных финансовых организаций [4; 5]. Эти средства можно вкладывать также в приобретение нежилых зданий, сооружений, помещений, введенных в эксплуатацию, и ценных бумаг, то есть акций и облигаций российских эмитентов. Величина каждого класса размещений нормирована законодательно.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Анализ рентабельности и деловой активности
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в отчете о прибылях ...

Порядок постановки на учет в налоговых органах
В целях проведения налогового контроля физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства. В соответствии с пунктом 3 статьи 83 НК РФ постановка на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином го ...

Существующие проблемы и недостатки в региональном налогообложении
Говоря о существующих проблемах укреплении доходной базы территориального бюджета, можно отметить следующее. В 2000 г. продолжали сохраняться большие различия в распределении консолидированных бюджетов территорий по видам бюджетов. По субъектам Российской Федерации доля отчислений в федеральный бюд ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru