Рекомендации по преодолению факторов риска НПФ

Финансовая информация » Система становления и развития негосударственных пенсионных фондов в России » Рекомендации по преодолению факторов риска НПФ

Страница 3

С развитием рынка инфраструктурных облигаций связывают большие надежды не только НПФ, предприятия транспортной отрасли, но и региональные власти, однако проект федерального закона от 17 сентября 2009 г. "Об особенностях инвестирования в инфраструктуру с использованием инфраструктурных облигаций" до сих пор не утвержден.

В указанном проекте закона под инфраструктурной понимается облигация, эмитируемая специализированной проектной организацией с целью привлечения денежных средств, предназначенных для финансирования создания и (или) реконструкции инфраструктуры на срок не более 25 лет. Для исполнения обязательств по инфраструктурной облигации уполномоченный орган исполнительной власти РФ, субъекта Федерации или муниципального образования вправе принять решение о включении в конкурс условий о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии в целях обеспечения обязательств специализированной проектной организации перед владельцами выпускаемых ею инфраструктурных облигаций. Такие облигации смогут приобретать только квалифицированные инвесторы, а выпускать их - специально учрежденные общества с ограниченной ответственностью или открытые акционерные общества.

Использование инфраструктурных облигаций потенциально не лишено некоторых отрицательных эффектов:

- согласно проекту федерального закона, государство может давать гарантии по облигациям, выпущенным обществом с ограниченной ответственностью или открытым акционерным обществом, которые для участия в инфраструктурном проекте выигрывают конкурс. Но если количество поданных для участия в конкурсе заявок не превышает одной, подавшая ее организация проходит конкурс автоматически. Таким образом, увеличивается риск и для самого государства;

- при гарантировании инфраструктурных облигаций растет внутренний государственный долг, размер которого жестко регламентируется бюджетом на очередной финансовый год;

- приобретать инфраструктурные облигации могут квалифицированные инвесторы - не только НПФ, но и другие участнику финансового рынка. А поскольку всем им государство дает одинаковые гарантии, то в случае форс-мажорных обстоятельств НПФ, обязанный обеспечивать сохранность пенсионных средств, встает в общую очередь как не имеющий приоритета перед иными институциональными инвесторами.

Следовательно, инвестирование и размещение средств НПФ в инфраструктурные облигации неизбежно связано с достаточно высокими рисками. На наш взгляд, их все-таки можно снизить, способы для этого есть.

Введение в России системы страхования вкладов способствовало повышению доверия населения к банковской системе и вызвало приток вкладов в коммерческие банки страны. Была создана государственная корпорация "Агентство страхования вкладов" с имущественным взносом государства 2 млрд руб. Ежемесячно средства Агентства пополняются за счет взносов коммерческих банков. За счет этих же средств выплачиваются возмещения по вкладам физических лиц.

Создание аналогичной государственной корпорации страхования средств пенсионеров способствовало бы увеличению доверия к системе НПФ. Все НПФ формируют страховые резервы, средства которых они могли бы перечислять в государственную корпорацию страхования средств пенсионеров. В случае банкротства НПФ его обязательства будет выполнять государственная корпорация.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Страхование проектных рисков
Страхование проектных рисков представляет собой защиту имущественных интересов предприятия при наступлении страхового события специальными страховыми компаниями (страховщиками) за счет денежных фондов, формируемых ими путем получения от страхователей страховых премий или страховых взносов. В процес ...

Принципы управления государственными внебюджетными фондами
Бюджетный кодекс РФ регламентирует порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение за ...

Зарубежный опыт управления государственным долгом
В современных условиях общей для многих стран причиной дефицитности бюджетов и связанного с этим роста государственного долга считается необоснованная экономическая политика, которая приводит к чрезмерно высокому уровню социальных финансовых обязательств. Подобная ситуация складывается и в России, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru