Сущность прибыли предприятия и основные задачи ее анализа

Финансовая информация » Разработка экономического механизма управления прибылью предприятия » Сущность прибыли предприятия и основные задачи ее анализа

Страница 3

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит не только источником финансирования производственного и социального развития, а также материального поощрения, но и используется в случаях нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций [15.С.95]. Так, из чистой прибыли уплачиваются штрафы при несоблюдении требований по охране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил. При завышении регулируемых цен на продукцию (работы, услуги) из чистой прибыли взыскивается незаконно полученная предприятием прибыль.

В зависимости от положения предприятия на рынке, наличия ресурсов, длительности периода основная цель может быть конкретизирована. В долгосрочном периоде это будет достижение максимальной прибыли, в краткосрочном - необходимой прибыли при определенных объемах деятельности, и во все периоды - обеспечение конкурентоспособности предприятия. При этом максимизация прибыли в долгосрочном периоде возможна лишь при поэтапном достижении определенных необходимых размеров прибыли. Обеспечение необходимого объема прибыли в долгосрочном и краткосрочном периодах обусловлено жизненно важными потребностями в развитии предприятия, удовлетворении экономических интересов собственников, обеспечении интересов общества и коллектива.

Основная цель деятельности предприятия находится в тесной связи с жизненным циклом предприятия. На стадии его «рождения» главной целью выступает борьба за выживание, а основной задачей - выход на рынок (заявление о себе); на стадии «детства» - соответственно кратковременная прибыль при укреплении положения на рынке; в «юности» - ускоренный рост прибылей на основе роста реализации и завоевания своей части рынка; на стадии «ранней зрелости» - постоянный рост объемов и освоение новых направлений деятельности (диверсификация деятельности); на стадии «зрелости» предприятие заботится о своем имидже (когда возможны скидки с цены и другие меры, привлекающие покупателей к данному предприятию (фирме)) и сбалансированном росте всех показателей, на стадии «старения» - обеспечение сохранения завоеванных позиций и стабильности работы; на стадии «выживания» - поиск новых идей, способствующих омолаживанию предприятия. Оценка жизненных циклов предприятия (фирмы) с позиции прибыльности показывает, что оно должно за период с рождения до зрелости обеспечить достижение максимальной прибыли, а это в свою очередь создаст предпосылки для его возрождения на новом витке развития.

Максимальная прибыль является основной целевой установкой для частного предприятия, ориентированного на достижение определенного притока денежных средств (наличности) в определенные периоды [10.С.23]. Достижение максимальной прибыли означает стремление к максимальному увеличению прибыли в обороте или к ее росту на определенную величину, к снижению расходов до минимума или к тому, чтобы определенный уровень издержек не был повышен, к обеспечению ликвидности, т. е. к тому, чтобы предприятие в любой момент было в состоянии оплачивать свои срочные обязательства, к развитию мощностей предприятия. Максимальная прибыль достигается при таком объеме деятельности, когда граничный доход равняется граничным затратам.

В экономической реальности прибыль в большинстве случаев одновременно является полученной, заработанной и допускаемой.

Важно, чтобы все мероприятия, проводимые предприятием по росту прибыли (при использовании всех возможностей), способствовали достижению важнейших целей развития предприятия.

Обоснование целевого размера прибыли предприятия:

- определение объема товарооборота, при котором возможно получение целевой прибыли;

- разработка ценовой политики и стратегии;

- формирование ассортиментной политики (определение оптимальной товарно-групповой структуры, соответствующей спросу населения и обеспечивающей достижение избранной цели;

- формирование ресурсной политики (товарное обеспечение, трудовые, материальные и финансовые ресурсы);

- управление валовыми доходами;

- использование возможностей эффективного размещения денег;

- управление издержками обращения;

- оценка соответствия возможностей получения прибыли ее целевой величине.

В практике работы коммерческого предприятия имеются большие резервы роста прибыли. Они носят характер традиционных (рост товарооборота, снижение издержек обращения и т. п.). В современных же условиях надо использовать для наращивания прибыли не только традиционные пути, но и новые, открытые в ходе рыночных преобразований, приватизации. Среди них основными являются:

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Кредитный и валютный рынок и его государственное регулирование
Кредитный рынок - это механизм, с помощью которого устанавливаются взаимоотношения между предприятиями и гражданами, нуждающимся в финансовых средствах, и организациями и гражданами, которые их могут предоставить (одолжить) на определенных условиях. А. Основные функции кредитного рынка 1. Объединен ...

Структура финансовых ресурсов и основы управления привлеченными ресурсами
Закрытое акционерное общество «Торговый дом «Алекор» (ЗАО «Торговый дом «Алекор») является правопреемником арендного предприятия производственно-коммерческой фирмы «Алекор» (АП ПКФ «Алекор»), образованной на базе городского объединения по производству и реализации хозяйственных товаров в 1992 году. ...

Описание сути проекта совершенствования государственного регулирования налогообложения в РФ
Для того чтобы совершенствовать систему налогообложения имеет смысл проведение следующих изменений, одними из которых станут предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс РФ по основным видам налогов, применяемых в Российской Федерации: Так, если взять налог на прибыль организаций, то возмож ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru