Методика анализа прибыли предприятия

Финансовая информация » Разработка экономического механизма управления прибылью предприятия » Методика анализа прибыли предприятия

Страница 1

В рыночной экономике хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности, сами планируют свою деятельность и перспективы развития, исходя из разработанных ими социальных и хозяйственных задач, спроса и предложения товаров и услуг, предполагаемых инвестиций. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль и рентабельность.

В современных условиях без давления «сверху» при сильной инфляции интерес предприятий к достоверному планированию прибыли значительно упал. Финансовый план предприятия в форме баланса доходов и расходов, на который опиралось бюджетное планирование, потерял былое значение. Предпочтение было отдано плановым расчетам “на случай”, при разовой необходимости, вне связи с поставленными задачами и целями (например, для определения авансовых платежей налога на прибыль).

В прошлые года основным методом планирования прибыли был прямой расчет, предполагающий наличие у предприятий однозначной информации о себестоимости и ценах. Прибыль определялась не как первичный, а как производственный показатель: в виде разницы между планируемым объемом реализуемой продукции в оптовых ценах предприятия и ее себестоимостью. В условиях директивных заданий и стабильных цен такой метод был наиболее точным и предсказуемым: он не требовал перебора различных вариантов.

Новая хозяйственная ситуация обесценила метод прямого расчета, сделала его непригодным. Перспективной стала дальнейшая разработка программного факторного метода планирования. Принципиальные установки этого метода таковы:

1. Программный метод планирования.

2. Применение достаточно гибких показателей с определенной степенью отклонения от избранной величины.

3. Полный учет информационных изменений.

4. Использование базовых показателей за предыдущий год (период).

5. Четкая система факторов, влияющих на планируемый показатель.

6. Выбор оптимальной величины показателя из ряда вариантов, в результате чего прибыль и рентабельность приобретают значение исходных целевых показателей, на основе которых разворачивается процесс планирования.

Анализ формирования и использования прибыли предполагает следующие этапы:

- анализ состава и динамики балансовой прибыли;

- анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности;

- анализ уровня среднереализационных цен;

- анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности;

- анализ рентабельности деятельности предприятия;

- анализ распределения и использования прибыли.

Факторный метод планирования прибыли и рентабельности включает в себя пять последовательных этапов:

1. Расчет базовых показателей за предшествующий год.

2. Постановка целей хозяйственной деятельности на планируемый период.

3. Программирование индексов инфляции

4. Расчет плановой прибыли и рентабельности по вариантам.

5. Выбор оптимального варианта.

Базовые показатели за предшествующий год - это отчетные показатели, но скорректированные на условия, действующие к началу года и сопоставимые с ними, освобожденные от случайных факторов.

Чистая прибыль на предприятиях распределяется в резервный фонд потребления и фонд накопления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Оценка доходов и расходов бюджета РТ
Республика Татарстан является одним из наиболее динамично развивающихся регионов Российской Федерации. Обеспечение устойчивого роста невозможно без продуманного плана развития во всех отраслях, и в первую очередь, в области управления общественными финансами. Совершенствование управления системой о ...

Сущность, задачи и условия перехода на УСНО
Согласно ст. 346.12 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам ...

Понятие и особенности финансовой стратегии
Финансовая стратегия – это генеральный план действий предприятия, охватывающий формирование финансов и их планирование для обеспечения финансовой стабильности предприятия. Она включает в себя планирование, учет, анализ и контроль финансового состояния, а так же оптимизацию основных и оборотных сред ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru