Методика анализа прибыли предприятия

Финансовая информация » Разработка экономического механизма управления прибылью предприятия » Методика анализа прибыли предприятия

Страница 2

Резервный фонд предназначен для обеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно - финансовых показателей. Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции.

Фонд потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и выплаты из фонда социального развития. Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия. Выплаты из фонда социального развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов.

Торговое предприятие для достижения коммерческого успеха на потребительском рынке должно обладать оперативной, достоверной информацией о тенденциях развития всех видов прибыли и факторов, их определяющих, о своих возможностях по получению чистой прибыли. Такая информация может быть получена в результате комплексного анализа формирования и распределения прибыли.

Основной целью анализа прибыли торгового предприятия является выявление резервов роста рентабельности предприятия на основе комплексного анализа формирования и распределения прибыли.

В соответствии с вышеуказанной целью при анализе прибыли торгового предприятия ставятся и решаются следующие задачи:

- изучение экономических предпосылок анализа прибыли;

- анализ прибыли торгового предприятия в динамике и по сравнению с планом в целом по предприятию и в разрезе его структурных подразделений;

- факторный анализ всех видов прибыли: прибыли от продаж, прибыли до налогообложения; чистой прибыли;

- оценка показателей рентабельности деятельности торгового предприятия;

- анализ эффективности использования чистой прибыли предприятия;

- выявление и мобилизация резервов роста прибыли и рентабельности.

Предметом анализа является прибыль, а объектом анализа конкретное предприятие торговли.

При осуществлении анализа прибыли торгового предприятия используется комплекс различных методов анализа, выбор каждого из которых обусловлен задачами и требованиями к проведению анализа.

Важным направлением на подготовительном этапе анализа прибыли торгового предприятия является изучение основных экономических предпосылок анализа [16.С.103]:

- изучение законодательных, нормативных документов по вопросам учета, формирования и налогообложения прибыли предприятий торговли;

- результаты анализа показателей деятельности торгового предприятия за ряд предшествующих лет;

- оценка проводимой торговым предприятием стратегии на потребительском рынке;

- анализ возможностей предприятия торговли (материально-технической базы, состояние трудовых, финансовых, материальных и нематериальных ресурсов).

На прибыль от продажи оказывают влияние три фактора: оборот розничной торговли, уровень валовой прибыли и уровень издержек обращения. В свою очередь, прибыль до налогообложения зависит от изменения прибыли от продажи, и наконец, на чистую прибыль предприятия оказывают влияние только два фактора - это прибыль до налогообложения и налоговые платежи в бюджет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Взгляд на инвестиции в трудах известных ученых-экономистов
Джон Мейнард Кейнс (1883-1946) – выдающийся английский экономист, государственный деятель, основоположник одного из современных направлений экономической мысли Запада – кейнсианства. Главное произведение Дж. Кейнса – книга «Общая теория занятости, процента и денег» (1936). Общие черты теории. Когда ...

Бюджетирование ориентированное на результат
Бюджетирование, ориентированное на результат(ы), БОР (Performance budgeting) — методология подготовки и исполнения бюджета, при которой планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами. Также известны названия данной методологии, как "бюджетирование по ...

Расчеты по аккредитивам
Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению клиента в пользу его контрагента по договору, по которому банк, открывший аккредитив (банк-эмитент), может произвести поставщику платеж или предоставить полномочия другому банку производить такие платежи ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru