Методика анализа прибыли предприятия

Финансовая информация » Разработка экономического механизма управления прибылью предприятия » Методика анализа прибыли предприятия

Страница 3

В целом на величину прибыли оказывают влияние следующие факторы: цены на продукцию, тарифы на услуги и работы; себестоимость продукции (работ, услуг); объем и состав реализованной продукции (работ, услуг).

Изменение прибыли за счет цен и тарифов определяется путем сопоставления выручки от реализации продукции текущего периода в фактических и базисных ценах по формуле:

, (7)

где - объем продукции в натуральном выражении в отчетном периоде;

и - цена единицы продукции в отчетном и базисных периодах.

Влияние себестоимости проявляется через показатель затрат на производство и реализацию продукции. Изменение прибыли за счет этого фактора определяется по формуле:

, (8)

где и - себестоимость единицы продукции в отчетном и базисных периодах

Изменение прибыли за счет объема реализации продукции (работ, услуг) определяется по формуле:

, (9)

где -индекс физического объема продукции (работ, услуг). Определяется по формуле:

; (10)

- валовая прибыль в базисном периоде.

Прирост (снижение) прибыли в результате изменения состава (ассортимента) продукции определяется по формуле:

, (11)

Следует отметить, что по абсолютной величине показателей прибыли нельзя сделать обоснованных выводов об эффективности деятельности предприятия, поэтому необходимо дополнить анализ относительными показателями рентабельности, которые определяются сопоставлением полученного эффекта с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта. Рентабельность позволяет охарактеризовать эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (торговой, инвестиционной, финансовой), а также окупаемость затрат [16.С.112].

Различают три показателя рентабельности:

- рентабельность реализованной продукции;

- общая рентабельность;

- рентабельность капитала.

Рентабельность реализованной продукции определяется по формуле:

, (12)

где С – полная себестоимость реализованной продукции. Рентабельность реализованной продукции может быть выражена формулой:

(13)

На величину этого показателя оказывают влияние следующие факторы: структура реализованной продукции, себестоимость продукции и цены на реализуемую продукцию. Абсолютное изменение уровня рентабельности продукции за счет отдельных факторов можно определить следующим образом:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Управление дебиторской задолженностью организации
С падением покупательной способности денежной единицы по тем или иным причинам связано различие между номинальной (то есть "бумажной") и реальной величиной денежных доходов, полученных или предполагаемых к получению за определённый период времени. Для установления реальной величины денежн ...

Практика налогового контроля
По своей структуре отделы камеральных налоговых проверок представляют собой одну из структурных единиц МРИ ФНС России №17 по Красноярскому краю, на которые возложены определенные задачи и функции. Для исполнения функций и задач, описанных в пункте выше, отделы грамотно взаимодействуют с правоохрани ...

Анализ состояния рынка оказываемых услуг
ОАО МКБ «Факел» специализируется на ремонте и техническом обслуживании автомобилей. Рынок оказания услуг по ремонту автомобилей в городе является одним из самых бурно развивающихся. Это вызвано тем, что за последние 5 лет количество автомобилей возросло более чем в 3 раза. Этому способствовали след ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru