Методика анализа прибыли предприятия

Финансовая информация » Разработка экономического механизма управления прибылью предприятия » Методика анализа прибыли предприятия

Страница 3

В целом на величину прибыли оказывают влияние следующие факторы: цены на продукцию, тарифы на услуги и работы; себестоимость продукции (работ, услуг); объем и состав реализованной продукции (работ, услуг).

Изменение прибыли за счет цен и тарифов определяется путем сопоставления выручки от реализации продукции текущего периода в фактических и базисных ценах по формуле:

, (7)

где - объем продукции в натуральном выражении в отчетном периоде;

и - цена единицы продукции в отчетном и базисных периодах.

Влияние себестоимости проявляется через показатель затрат на производство и реализацию продукции. Изменение прибыли за счет этого фактора определяется по формуле:

, (8)

где и - себестоимость единицы продукции в отчетном и базисных периодах

Изменение прибыли за счет объема реализации продукции (работ, услуг) определяется по формуле:

, (9)

где -индекс физического объема продукции (работ, услуг). Определяется по формуле:

; (10)

- валовая прибыль в базисном периоде.

Прирост (снижение) прибыли в результате изменения состава (ассортимента) продукции определяется по формуле:

, (11)

Следует отметить, что по абсолютной величине показателей прибыли нельзя сделать обоснованных выводов об эффективности деятельности предприятия, поэтому необходимо дополнить анализ относительными показателями рентабельности, которые определяются сопоставлением полученного эффекта с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта. Рентабельность позволяет охарактеризовать эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (торговой, инвестиционной, финансовой), а также окупаемость затрат [16.С.112].

Различают три показателя рентабельности:

- рентабельность реализованной продукции;

- общая рентабельность;

- рентабельность капитала.

Рентабельность реализованной продукции определяется по формуле:

, (12)

где С – полная себестоимость реализованной продукции. Рентабельность реализованной продукции может быть выражена формулой:

(13)

На величину этого показателя оказывают влияние следующие факторы: структура реализованной продукции, себестоимость продукции и цены на реализуемую продукцию. Абсолютное изменение уровня рентабельности продукции за счет отдельных факторов можно определить следующим образом:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Определение характера финансовой устойчивости коммерческого предприятия
Одной из задач антикризисного управления является определение неплатежеспособных предприятий, являющихся претендентами на банкротство. Существует множество критериев оценки неплатежеспособности, которая позволяет своевременно видеть признаки надвигающегося кризиса и своевременно принимать адекватны ...

Бюджетная политика города Челябинска
Город Челябинск как муниципальное образование имеет собственный бюджет. Органы городского самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области, действующим Уставом города ...

Виды ценных бумаг и инструментов на их основе
Выделяют несколько видов ценных бумаг. 1. Эмиссионные ценные бумаги – любые ценные бумаги, в том числе бездокументарные, которые характеризуются одновременно следующими признаками: 1) закрепляют совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осущ ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru