Анализ источников формирования прибыли предприятия

Финансовая информация » Разработка экономического механизма управления прибылью предприятия » Анализ источников формирования прибыли предприятия

Страница 2

Рост прибыли способствует укреплению финансового положения организации, позволяет развивать производственно-техническую базу организации, привлекать дополнительные инвестиции и увеличивать доходы работников торговой организации.

Механизм формирования прибыли Нефтеюганского почтамта ОУФПС Башкортостан почтасы филиал Почта России может быть представлен следующим образом:

Выручка от реализации работ в действующих ценах без косвенных налогов - полная себестоимость работ с учетом управленческих и коммерческих расходов - прибыль (убыток) от реализации работ ± прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов ± прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов = прибыль (убыток) отчетного периода предприятия.

При проведении анализа финансовых результатов определяются факторы изменения прибыли от оказания услуг и выявляются резервы роста прибыли.

В процессе аналитической работы необходимо учесть влияние всех основных факторов на изменение прибыли.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование:

1) изменений каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ» показателей финансовых результатов за отчётный период).

2) исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ» показателей).

3) исследование влияние факторов на прибыль («факторный анализ»).

4) изучение в обобщённом виде динамики изменения показателей финансовых показателей за ряд отчётных периодов (то есть «трендовый анализ» показателей). Для проведения вертикального и горизонтального анализа рассчитаем табл. 1 используя данные отчётности предприятия из формы №2.

Начиная с 2010 года произошло объединение УФПС Башкортостан почтасы с Почтой России, именно поэтому финансовые показатели Нефтеюганского почтамта УФПС Башкортостан почтасы филиал Почта России» по форме отчетности №2 стали иметь иной характер. В связи с этим стало намного удобнее определить основные источники формирования прибыли, так как форма отчетности стала показывать и выручку, и себестоимость от каждого вида деятельности.

В таблице 2.2.1 приведены данные о формировании прибыли от услуг почтовой связи Нефтеюганского почтамта ОУФПС Башкортостан почтасы филиала ФГУП Почта России» за 2010-2011.

Таблица 2.2.1

Анализ прибыли от услуг почтовой связи Нефтеюганского почтамта ОУФПС Башкортостан почтасы филиала ФГУП Почта России» за 2010-2011, руб.

Показатель

2010

2011

Выручка от услуг почтовой связи, руб.

26340209

18827501

Себестоимость от услуг почтовой связи, руб.

632855

-

Валовая прибыль от услуг почтовой связи, руб.

25707354

18827501

Из таблицы 2.2.1 видно, что валовая прибыль от услуг почтовой связи в 2010 году составляет примерно 97% от выручки, это говорит о том, что себестоимость от услуг почтовой связи составили всего 3%. Что касается 2011 года, то валовая прибыль от такого вида деятельности достигла 100% от выручки.

Более наглядно результаты таблицы 2.2.1 представлены на рисунке 2.2.1

Рис.2.2.1 Структура выручки от услуг почтовой связи «Нефтеюганский почтамт ОУФПС Башкортостан почтасы филиала ФГУП Почта России» за 2010 год

Рис.2.2.1 Структура выручки от услуг почтовой связи «Нефтеюганский почтамт ОУФПС Башкортостан почтасы филиала ФГУП Почта России» за 2011 г.

В таблице 2.2.2 приведены данные о формировании прибыли от торговой деятельности Нефтеюганского почтамта ОУФПС Башкортостан почтасы филиала ФГУП Почта России» за 2010-2011.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Региональное налогообложение, его особенности и роль в государственной налоговой политике
Налоги республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов устанавливаются законодательными актами субъектов РФ в соответствии с НК РФ и действуют на территории соответствующих субъектов РФ. К их числу (для краткости их чаще называют региональными) относятся: 1) налог на ...

Основные цели финансового планирования
В процессе финансового планирования определяются не только движение денежных средств, но и опосредствующие их финансовые отношения, и различные стоимостные пропорции. Объектами финансового планирования на предприятиях являются его финансовые ресурсы, капитал, фонды денежных средств, доходы, финансо ...

Ценообразование и его место в финансовом управлении
С внедрением в экономику рыночных отношений кардинально меняется значение цены в экономических процессах. В рыночном хозяйстве цена играет исключительную роль. Цена, устанавливаемая собственником товара, проходит проверку на рынке, где под влиянием рыночных факторов устанавливается ее конечный уров ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru