Обобщение отечественного и зарубежного опыта по максимизации прибыли и его использование в деятельности предприятия

Финансовая информация » Разработка экономического механизма управления прибылью предприятия » Обобщение отечественного и зарубежного опыта по максимизации прибыли и его использование в деятельности предприятия

Страница 1

Особенностью организации аналитической работы является применение разнообразных приемов и способов оценки финансовых показателей. В зависимости от используемых методов различают следующие основные системы проведения анализа на предприятии: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый анализ, сравнительный (пространственный) анализ, факторный анализ, метод финансовых коэффициентов, которые проводятся по данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» и внутренней отчетности предприятия [28, С. 30].

Горизонтальный анализ прибыли используется для определения абсолютных и относительных отклонений (выявленные изменения величин и их темпы за ряд лет дают возможность прогнозирования значений).

Вертикальный (или структурный) анализ прибыли базируется на структурном разложении агрегированных показателей ее формирования, распределения и использования. В процессе применения этой системы анализа рассчитываются удельные веса отдельных структурных составляющих агрегированного показателя прибыли.

Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд периодов (кварталов, лет) от уровня базисного периода. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, т.е. осуществляется прогнозный анализ.

Сравнительный анализ - это внутрихозяйственный и межхозяйственный сравнительный анализ показателей предприятия с показателями конкурентов среднеотраслевыми. Преимуществом отраслевого сравнительного анализа является то, что в результате его аналитик глубже понимает содержание бизнеса и имеет возможность оценить его финансовые позиции и экономический потенциал.

Факторный анализ - это комплексное и системное изучение и измерение воздействия отдельных факторов на результативный показатель с использованием детерминированных или стохастических моделей анализа.

Четкой постановке целей анализа, формулированию его задач способствует правильное определение места проводимого исследования в общей системе управления предприятием. Этому помогает существующая классификация форм анализа.

По объектам исследования выделяют анализ формирования прибыли и анализ ее распределения и использования.

Анализ формирования прибыли проводится обычно в разрезе основных сфер деятельности предприятия - операционной, инвестиционной, финансовой. Он является основной формой осуществления анализа с целью выявления резервов повышения суммы и уровня прибыли предприятия,

Анализ распределения и использования прибыли проводится по основным направлениям этого использования. Он призван выявить уровень потребления прибыли собственниками и персоналом предприятия, общий уровень ее капитализации и конкретные формы производственного ее потребления в инвестиционных целях.

По организации проведения выделяют внутренний и внешний анализ прибыли.

Внутренний анализ прибыли проводится менеджерами предприятия или его собственниками с использованием всей совокупности имеющихся информативных показателей (включая данные управленческого учета). Результаты такого анализа могут представлять коммерческую тайну предприятия.

Внешний анализ прибыли осуществляют налоговые органы, аудиторские фирмы, банки, страховые компании с целью изучения правильности ее отражения, уровня кредитоспособности предприятия и т.п. Источником информации для проведения такого анализа являются данные финансового учета и отчетности предприятия.

По масштабам деятельности выделяют три формы анализа прибыли.

Анализ прибыли по предприятию в целом. В процессе такого анализа предметом изучения является формирование, распределение и использование прибыли на предприятии в целом без выделения отдельных его структурных подразделений.

Анализ прибыли по структурному подразделению (центру ответственности). Если рассматриваемое структурное подразделение (центр ответственности) по характеру своей деятельности не имеет законченного цикла формирования прибыли, такой анализ направлен на формирование затрат (доходов). Эта форма анализа базируется в основном на результатах управленческого учета предприятия.

Анализ прибыли по отдельной операции. Предметом такого анализа может быть прибыль по отдельным коммерческим сделкам предприятия; отдельным операциям, связанным с краткосрочными или долгосрочными финансовыми вложениями; отдельным завершенным реальным проектам и другим операциям.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Акцизы: сущность, порядок исчисления, вычеты, предусмотренные для налогоплательщиков по акцизам
Акцизы взимаются в Российской Федерации с 1992 года. Акцизы устанавливаются на товары массового спроса. Это косвенные налоги, включаемые в цену товаров определенного перечня и оплачиваемые покупателями. Под акцизными товарами признаются: 1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта ...

Анализ состояния рынка оказываемых услуг
ОАО МКБ «Факел» специализируется на ремонте и техническом обслуживании автомобилей. Рынок оказания услуг по ремонту автомобилей в городе является одним из самых бурно развивающихся. Это вызвано тем, что за последние 5 лет количество автомобилей возросло более чем в 3 раза. Этому способствовали след ...

Выводы
Проведенный анализ показал, что предприятие ООО " Экипаж" финансово устойчиво, т.к. все коэффициенты соответствуют нормативным значения. В вопросе приобретения запасов предприятие независимо от заемных источников финансирование на что указывает коэффициент обеспеченности запасов СОС равны ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru