Стратегические направления развития менеджмента неналоговых доходов российского бюджета

Финансовая информация » Особенности планирования неналоговых доходов » Стратегические направления развития менеджмента неналоговых доходов российского бюджета

Страница 1

Менеджмент неналоговых доходов представляет собой систему управления потоками неналоговых доходов бюджетов публично-правовых образований путем использования научно обоснованных рыночных форм и методов принятия решений в области управления неналоговыми активами, пассивами и рисками.

Для эффективного управления неналоговыми доходами российского бюджета предлагаем выделить две группы (причем это свойство российской бюджетной системы и классификации):

1. условные неналоговые доходы (доходы от внешнеэкономической деятельности в виде таможенных пошлин и платежи при пользовании природными ресурсами);

2. чистые неналоговые доходы (доходы от использования имущества, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, а также доходы от внешнеэкономической деятельности за исключением таможенных пошлин).

Основными принципами управления неналоговыми доходами являются:

- принцип оценки результатов управления на основе критериев социальной (затраты соотносятся с благами, получаемыми обществом) и экономической (затраты соотносятся с экономическими показателями) эффективности;

- принцип целеполагания предполагает наличие четко сформулированной цели управления неналоговыми активами и пассивами государства, а также применительно к конкретным объектам;

- принцип результативности означает разработку научно обоснованной дивидендной политики и других конкретно выраженных эффектов от управления неналоговыми активами;

- принцип ответственности субъектов управления за устойчивость расширенного воспроизводства собственности и эффективность использования ее объектов.

В ходе исследования разработана и предложена к практическому применению методология расчета показателей эффективности управления неналоговыми доходами государства с целью проведения мониторинга и повышения значимости неналоговых доходов в российском бюджете.

Система показателей эффективности менеджмента неналоговых доходов представлена в таблице 1.

Таблица 1

Показатели эффективности менеджмента неналоговых доходов и их оценка

Показатель

Формула расчета

Обозначения

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Нормативное значение

Коэффициент неналоговых доходов бюджета Кннд

Кннд = ННДотч / ВВП

ННДотч - неналоговые поступления в бюджет отчетного периода ВВП - валовой внутренний продукт

0,102

0,106

0,107

0,25-0,3

Коэффициент роста неналоговых доходов бюджета Кlннд

Кlннд = ННДотч / ННДпред

ННДотч - неналоговые поступления в бюджет отчетного периода ННДпред - неналоговые поступления в бюджет предыдущего периода

5,2

1,29

1,23

≥ 1

Коэффициент качества планирования неналоговых доходов бюджета Кннд(планир)

Кннд(планир) = ННДфакт / ННДплан

ННДфакт - фактические неналоговые поступления в бюджет ННДплан - плановые неналоговые поступления в бюджет

1,047

1,356

1,131

® 1

Структурный коэффициент неналоговых доходов Кстр

Кстр = ННДч / ННДобщ

ННДч - чистые неналоговые доходы бюджета ННДобщ - совокупные неналоговые доходы бюджета

0,232

0,184

0,316

® 1

Коэффициент качества планирования чистых неналоговых доходов бюджета Кl ННДч

Кl ННДч = ННДч (факт) ННДч (план)

ННДч (факт) - фактические поступления чистых неналоговых доходов в бюджет ННДч (план) - плановые поступления чистых неналоговых доходов в бюджет

1,094

1,141

1,449

® 1

Коэффициент чистых неналоговых доходов государства К ННДч(г)

К ННДч (г) = ННДч / ВВП

ННДч - чистые неналоговые доходы бюджета

0,023

0,019

0,034

0,05

Коэффициент чистых неналоговых доходов бюджета К ННДч(б)

К ННДч (б)= ННДч / Дб

ННДч - чистые неналоговые доходы бюджета Дб - доходы бюджета

0,059

0,049

0,084

0,1

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Процесс кредитования инвестиций. Отношения между кредитором и заемщиком
Процесс кредитования банком инвестиций представлен на рисунке 3. Рис. 3. Процесс организации инвестиционного кредитования В соответствии с данными рисунка 3 можно сделать вывод о том, что процесс кредитования инвестиций состоит из подготовительного этапа, который инициирует заемщик (подает в банк з ...

Налог на недвижимость
Проектом специальной части Налогового кодекса предусмотрена поэтапная замена действующих ныне имущественных налогов на налог на недвижимость, который должен вводиться на региональном уровне. Конкретный порядок налогообложения недвижимости на территории субъектов РФ будет устанавливаться законами, п ...

Этапы исторического развития кредита
Кредит и кредитные отношения в процессе своего исторического развития прошли несколько последовательных этапов: зарождения, становления и регулирования кредитных отношений. [6] Первый этап - зарождение кредитных отношений. Кредитные отношения стали возникать на этапе перехода от натурального к това ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru