Стратегические направления развития менеджмента неналоговых доходов российского бюджета

Финансовая информация » Особенности планирования неналоговых доходов » Стратегические направления развития менеджмента неналоговых доходов российского бюджета

Страница 1

Менеджмент неналоговых доходов представляет собой систему управления потоками неналоговых доходов бюджетов публично-правовых образований путем использования научно обоснованных рыночных форм и методов принятия решений в области управления неналоговыми активами, пассивами и рисками.

Для эффективного управления неналоговыми доходами российского бюджета предлагаем выделить две группы (причем это свойство российской бюджетной системы и классификации):

1. условные неналоговые доходы (доходы от внешнеэкономической деятельности в виде таможенных пошлин и платежи при пользовании природными ресурсами);

2. чистые неналоговые доходы (доходы от использования имущества, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, а также доходы от внешнеэкономической деятельности за исключением таможенных пошлин).

Основными принципами управления неналоговыми доходами являются:

- принцип оценки результатов управления на основе критериев социальной (затраты соотносятся с благами, получаемыми обществом) и экономической (затраты соотносятся с экономическими показателями) эффективности;

- принцип целеполагания предполагает наличие четко сформулированной цели управления неналоговыми активами и пассивами государства, а также применительно к конкретным объектам;

- принцип результативности означает разработку научно обоснованной дивидендной политики и других конкретно выраженных эффектов от управления неналоговыми активами;

- принцип ответственности субъектов управления за устойчивость расширенного воспроизводства собственности и эффективность использования ее объектов.

В ходе исследования разработана и предложена к практическому применению методология расчета показателей эффективности управления неналоговыми доходами государства с целью проведения мониторинга и повышения значимости неналоговых доходов в российском бюджете.

Система показателей эффективности менеджмента неналоговых доходов представлена в таблице 1.

Таблица 1

Показатели эффективности менеджмента неналоговых доходов и их оценка

Показатель

Формула расчета

Обозначения

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Нормативное значение

Коэффициент неналоговых доходов бюджета Кннд

Кннд = ННДотч / ВВП

ННДотч - неналоговые поступления в бюджет отчетного периода ВВП - валовой внутренний продукт

0,102

0,106

0,107

0,25-0,3

Коэффициент роста неналоговых доходов бюджета Кlннд

Кlннд = ННДотч / ННДпред

ННДотч - неналоговые поступления в бюджет отчетного периода ННДпред - неналоговые поступления в бюджет предыдущего периода

5,2

1,29

1,23

≥ 1

Коэффициент качества планирования неналоговых доходов бюджета Кннд(планир)

Кннд(планир) = ННДфакт / ННДплан

ННДфакт - фактические неналоговые поступления в бюджет ННДплан - плановые неналоговые поступления в бюджет

1,047

1,356

1,131

® 1

Структурный коэффициент неналоговых доходов Кстр

Кстр = ННДч / ННДобщ

ННДч - чистые неналоговые доходы бюджета ННДобщ - совокупные неналоговые доходы бюджета

0,232

0,184

0,316

® 1

Коэффициент качества планирования чистых неналоговых доходов бюджета Кl ННДч

Кl ННДч = ННДч (факт) ННДч (план)

ННДч (факт) - фактические поступления чистых неналоговых доходов в бюджет ННДч (план) - плановые поступления чистых неналоговых доходов в бюджет

1,094

1,141

1,449

® 1

Коэффициент чистых неналоговых доходов государства К ННДч(г)

К ННДч (г) = ННДч / ВВП

ННДч - чистые неналоговые доходы бюджета

0,023

0,019

0,034

0,05

Коэффициент чистых неналоговых доходов бюджета К ННДч(б)

К ННДч (б)= ННДч / Дб

ННДч - чистые неналоговые доходы бюджета Дб - доходы бюджета

0,059

0,049

0,084

0,1

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Основные направления расходной части местных бюджетов
Бюджетные расходы в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы, согласно экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.[8] Капитальные (инвестиционные) расходы бюджетов представляют собой часть расходов бюджетов, обеспечивающую ...

Экономическая сущность налога и налогообложения
Целью экономического развития общества является удовлетворение постоянно растущих потребностей его членов. Удовлетворение потребностей происходит через использование (потребление) созданного в обществе за определённый промежуток времени (обычно за год) валового внутреннего продукта (ВВП). В процесс ...

Риски при реализации программы «Народного IPO»
Основные задачи, которые планируется решить при реализации проекта: предоставить казахстанцам возможность стать владельцами акций крупнейших предприятий страны, дать импульс к дальнейшему развитию отечественного рынка ценных бумаг, повысить уровень прозрачности корпоративного управления в националь ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru