Дополнительные образовательные услуги

Финансовая информация » Налоговые проверки образовательного учреждения » Дополнительные образовательные услуги

Страница 1

На протяжении ряда лет не прекращаются споры между налогоплательщиками и налоговыми органами, связанные с понятием предпринимательской деятельности в сфере образования. Обилие противоречивых писем и разъяснений государственных органов, принятие абсолютно противоположных решений арбитражными судами в различных регионах страны никоим образом не способствуют внесению ясности и определенности в разрешение вопроса: "Какая деятельность каких именно образовательных организаций и при каких условиях является предпринимательской?" Из ответа на поставленный вопрос вытекают серьезные правовые последствия, одним из которых является реализация дополнительных образовательных услуг. Разберемся подробнее с данным явлением.

В целом можно разделить реализацию дополнительных платных образовательных услуг по субъекту оказания – соответственно государственными и муниципальными, а также негосударственными образовательными учреждениями.

В государственных и муниципальных образовательных учреждениях образовательные услуги подразделяются на основные (в рамках основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, финансируемые за счет средств соответствующего бюджета) и дополнительные (за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов, осуществляемые с привлечением внебюджетных средств).

Основные образовательные услуги, оказываемые за счет средств бюджетного финансирования, предпринимательской деятельностью не являются. Дополнительные образовательные услуги, оказываемые за счет внебюджетных поступлений от лиц, не связанных непосредственно с потребителями образовательных услуг (от спонсоров, дарителей, благотворителей т. п.), также не являются предпринимательской деятельностью, поскольку нет встречной реализации в адрес оплачивающего эти услуги лица (услуги нельзя признать платными, оказываемые на возмездной основе). Средства, полученные от спонсоров, дарителей, благотворителей на оказание дополнительных образовательных услуг сторонним потребителям, рассматриваются как целевые поступления.

Примерный перечень платных дополнительных услуг государственных и муниципальных учреждений и необходимые условия введения такой деятельности приведены в письме Министерства образования РФ от 21.07.1995 г. №52-М "Об организации платных дополнительных образовательных услуг". К платным дополнительным образовательным услугам относятся:[1]

· углубленное изучение предметов (изучение специальных дисциплин сверх часов программы данной дисциплине, предусмотренной учебным планом);

· репетиторство с обучающимися из другого образовательного учреждения (при желании со стороны потребителей образовательных услуг возможно репетиторство и с обучающимися данного образовательного учреждения);

· различные курсы: по подготовке к поступлению в учебное заведение, по изучению иностранных языков, повышение квалификации, по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в т. ч. вождения автомобиля, машинопись, стенография);

· различные кружки: по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-, видео-, радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам и т. д.;

· создание различных студий, групп, школ, факультетов по обучению и приобщению обучающихся к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т. д.;

· создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Классификация инвестиционных рисков
Инвестиционная деятельность во всех формах и видах сопряжена с риском. Инвестиционные риски можно классифицировать по следующим признакам: По сферам проявления инвестиционные риски: 1. Технико-технологические риски связаны с факторами неопределенности, оказывающими влияние на технико-технологическу ...

Финансовые риски и их классификация
Несмотря на то, что в экономике явление риска было известно давно, изучено оно недостаточно. Объяснить это можно, тем, что данное явление долгое время не рассматривалось в качестве объекта теоретических исследований, а исследовалось лишь с практической точки зрения. Лишь в ряд исследования последни ...

Налоговая декларация
Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отно ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru