Дополнительные образовательные услуги

Финансовая информация » Налоговые проверки образовательного учреждения » Дополнительные образовательные услуги

Страница 1

На протяжении ряда лет не прекращаются споры между налогоплательщиками и налоговыми органами, связанные с понятием предпринимательской деятельности в сфере образования. Обилие противоречивых писем и разъяснений государственных органов, принятие абсолютно противоположных решений арбитражными судами в различных регионах страны никоим образом не способствуют внесению ясности и определенности в разрешение вопроса: "Какая деятельность каких именно образовательных организаций и при каких условиях является предпринимательской?" Из ответа на поставленный вопрос вытекают серьезные правовые последствия, одним из которых является реализация дополнительных образовательных услуг. Разберемся подробнее с данным явлением.

В целом можно разделить реализацию дополнительных платных образовательных услуг по субъекту оказания – соответственно государственными и муниципальными, а также негосударственными образовательными учреждениями.

В государственных и муниципальных образовательных учреждениях образовательные услуги подразделяются на основные (в рамках основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, финансируемые за счет средств соответствующего бюджета) и дополнительные (за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов, осуществляемые с привлечением внебюджетных средств).

Основные образовательные услуги, оказываемые за счет средств бюджетного финансирования, предпринимательской деятельностью не являются. Дополнительные образовательные услуги, оказываемые за счет внебюджетных поступлений от лиц, не связанных непосредственно с потребителями образовательных услуг (от спонсоров, дарителей, благотворителей т. п.), также не являются предпринимательской деятельностью, поскольку нет встречной реализации в адрес оплачивающего эти услуги лица (услуги нельзя признать платными, оказываемые на возмездной основе). Средства, полученные от спонсоров, дарителей, благотворителей на оказание дополнительных образовательных услуг сторонним потребителям, рассматриваются как целевые поступления.

Примерный перечень платных дополнительных услуг государственных и муниципальных учреждений и необходимые условия введения такой деятельности приведены в письме Министерства образования РФ от 21.07.1995 г. №52-М "Об организации платных дополнительных образовательных услуг". К платным дополнительным образовательным услугам относятся:[1]

· углубленное изучение предметов (изучение специальных дисциплин сверх часов программы данной дисциплине, предусмотренной учебным планом);

· репетиторство с обучающимися из другого образовательного учреждения (при желании со стороны потребителей образовательных услуг возможно репетиторство и с обучающимися данного образовательного учреждения);

· различные курсы: по подготовке к поступлению в учебное заведение, по изучению иностранных языков, повышение квалификации, по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в т. ч. вождения автомобиля, машинопись, стенография);

· различные кружки: по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-, видео-, радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам и т. д.;

· создание различных студий, групп, школ, факультетов по обучению и приобщению обучающихся к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т. д.;

· создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Рассмотрение и утверждение бюджетов
Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления вносят проект закона о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение законодательного органа, представительного органа местного самоуправления в срок, определенный для: 1) федерального бюджета – Бюджетным кодексом; 2) бюджета субъекта ...

Анализ и оценка эффективности использования оборотных средств
Таблица 27 - Анализ оборачиваемости оборотных средств Показатели 2007 2008 2009 Абс. Откл. 2009 от 2007 2008 1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс.руб. 663518 1423090 1874049 +1210531 +450959 2. Средняя стои ...

Методы, объекты и субъекты денежно-кредитной политики
Основная задача денежно-кредитной политики состоит в том, чтобы изменения в денежном предложении соответствовали основным целям экономического развития: повышению деловой активности, снижению инфляции и поддержанию платёжного баланса. Объектами денежно-кредитной политики являются спрос и предложени ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru