Дополнительные образовательные услуги

Финансовая информация » Налоговые проверки образовательного учреждения » Дополнительные образовательные услуги

Страница 2

· создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовка к школе);

· создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т. д.).

Приведенный перечень не является исчерпывающим, он может быть расширен как путем конкретизации каждой позиции, поименованной в перечне, так и путем добавления к нему иных видов платных дополнительных образовательных услуг, на которые имеются спрос и которые не финансируются за счет средств бюджета. На практике широкое распространение получил такой вид услуг, как "особые условия обучения" (организация платных классов, дробление на группы меньшей наполняемости с комфортными условиями обучения и содержания обучающихся / воспитанников, индивидуальное обучение на дому детей с ослабленным состоянием здоровья, услуги логопеда и психолога сверх профинансированных из бюджета, проведение экзаменов в системе экстерната и т. д.).

Платные дополнительные образовательные услуги, оказываемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями за счет средств, получаемых непосредственно от потребителей данных услуг (обучающихся, их родителей или представителей), не относятся к предпринимательской деятельности в соответствии с п. 2 ст. 45 Закона Российской Федерации "Об образовании", поскольку отсутствует признак полной самостоятельности осуществления деятельности, предусмотренный ст. 2 ГК РФ (условия ведения этой деятельности и направление расходования средств строго регламентированы нормами Закона Российской Федерации "Об образовании" и принятыми в его развитие актами Министерства образования РФ, иных органов управления образованием). При указанных обстоятельствах получаемые средства от потребителей платных дополнительных образовательных услуг, возможно, рассматривать в качестве целевых поступлений, а не в качестве доходов от предпринимательской деятельности.

В законодательных и нормативных актах образовательные услуги негосударственных образовательных учреждений не подразделяются на основные и дополнительные, поскольку вся образовательная деятельность таких учреждений, как правило, ведется на платной основе. Однако наиболее продвинутые в организационном плане негосударственные образовательные учреждения предпочитают в учредительных документах, иных внутренних локальных актах, договорах с потребителями разделять предоставляемые услуги на две группы:

1. основные образовательные услуги, оказываемые в рамках реализации основных образовательных программ и (или) обеспечения содержания и воспитания обучающихся / воспитанников во время пребывания в образовательном учреждении в соответствии с государственными стандартами (по профилю учреждения);

2. дополнительные образовательные услуги, оказываемые отдельным потребителям по их желанию в требуемых объемах сверх основных услуг за отдельную плату или в составе комплекса реализуемых образовательных услуг. Данное разделение весьма разумно с финансовой точки зрения, поскольку позволяет предусмотреть стандартную плату за обучение фиксированного размера и дополнительную плату, варьируемую по размеру в отношении конкретных потребителей.

Образовательная деятельность негосударственного образовательного учреждения, осуществляемая за счет финансирования учредителей и иных поступлений от лиц, не связанных непосредственно с потребителями образовательных услуг (спонсоры, дарители, благотворители и т. д.), не является предпринимательской по тем же основаниям, что и в государственных образовательных учреждениях. Вышеуказанные поступления с целевым направлением расходования средств (включая финансирование из бюджета негосударственных образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию) следует учитывать по кредиту сч. 96 "Целевые финансирование и поступления".

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Общие направления европейской финансовой интеграции
Европейский cоюз представляет собой пример наиболее удачного интеграционного объединения последнего времени. Появление евро было крайне важным шагом валютно-финансовой интеграции в Европе, но не завершило ее. Следующим важным этапом должно стать построение единого европейского рынка финансовых услу ...

Разработка рекомендаций по укреплению ликвидности и платёжеспособности
Целевым, результирующим показателем в рамках разработки мер по укреплению платёжеспособности принимаем коэффициент текущей ликвидности. Исходя из алгоритма расчёта данного показателя очевидно, что для улучшения его значения целесообразно наращивание оборотного капитала и сокращение краткосрочных об ...

Понятие государственного бюджета
Госбюджет – это баланс денежных доходов и расходов государства на определенный период времени (как правило, на конец календарного года). При превышении доходов над расходами говорят о бюджетном профиците, а при превышении расходной части над доходной – о бюджетном дефиците. Фактический дефицит - ус ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru