Налоговые проверки образовательного учреждения

Финансовая информация » Налоговые проверки образовательного учреждения » Налоговые проверки образовательного учреждения

Страница 1

Ключевым моментом в вопросах налогообложения образовательных учреждений стало принятие изменений в Налоговом кодексе РФ в 2007 году. Поэтому проблемы, связанные с налоговой стороной деятельности рассматриваемых субъектов экономических отношений, мы будет изучать именно в ключе указанных изменений.

Изменения в Налоговом кодексе РФ (далее – НК РФ), вступившие в силу с 1 января 2007 г., коснулись деятельности всех образовательных учреждений независимо от того, зарабатывают ли они внебюджетные средства или располагают исключительно бюджетными средствами. Противоречия налогового законодательства РФ порождают различные толкования одних и тех же положений налогоплательщиками – образовательными учреждениями и налоговыми органами.

Весьма существенные перемены с 1 января 2007 г. произошли в порядке проведения налоговых проверок (выездных и камеральных), их документального оформления, а также исполнения решений налоговых органов и обжалования таких решений.

В новой редакции ст. 87 «Налоговые проверки» их цель определена следующим образом: контроль соблюдения налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. Формулировка не конкретна, но на практике это означает, что налоговые органы при проверках не могут выходить за рамки налоговых отношений.

Статья 88 «Камеральная налоговая проверка» также изложена в новой редакции.

Инспекции обязаны сообщить образовательному учреждению о выявленных в ходе камеральной проверки ошибках. Инспектора должны предложить образовательному учреждению в течение пяти рабочих дней представить пояснения или внести исправления (пп. 4, 5 ст. 88 НК РФ). Налоговая инспекция должна составлять акт камеральной проверки, если по ее итогам выявлены нарушения.

Таким образом, учреждения образования получили возможность высказывать и аргументировать несогласие с выводами налоговиков по камеральной проверке (п. 1 ст. 100 НК РФ).

В соответствии с пп. 7, 8 ст. 88 НК РФ налоговым инспекторам запрещено требовать дополнительные документы при проверке (за исключением тех случаев, когда образовательное учреждение имеет вычеты по НДС).

Пунктом 8 ст. 89 НК РФ разрешен вопрос о порядке определения продолжительности выездной проверки (начало: дата вынесения решения о назначении выездной налоговой проверки; окончание: дата составления справки о проведенной проверке). Налоговые органы не могут больше настаивать на том, что срок проверки должен исчисляться с момента фактического начала работы.

В течение одного календарного года инспекция не может проводить более двух выездных проверок одного учреждения вне зависимости от проверяемого налога и периода.

Похожее правило содержалось и раньше, но теперь нет оговорки, что правило распространяется на проверки по одним и тем же налогам. Поэтому налоговики больше не смогут пользоваться этим и проводить больше двух проверок в год по разным налогам. Исключения – только по решению руководителя ФНС России (п. 5 ст. 89 НК РФ).

Появилось новое основание для назначения повторной выездной проверки – уточненная декларация, по которой сумма налога меньше первоначально заявленной (подп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ).

Налоговым инспекциям дано право изымать любые документы, а не только те, которые свидетельствуют о налоговых правонарушениях (подп. 3 п. 1 ст. 31 НК РФ). Образовательное учреждение нельзя оштрафовать за нарушения, выявленные повторной налоговой проверкой (подп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ.) Эта позиция изложена в письме Минфина России от 07.11.06 № 030207/1308 «О порядке применения налоговых санкций к налогоплательщикам при проведении повторной выездной налоговой проверки после 01.01.2007».

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Особенности формирования и использование финансовых ресурсов некоммерческих организаций
Финансы некоммерческих организаций представлены разнообразными финансовыми отношениями, складывающимися по поводу формирования и использования денежных фондов различного назначения: – с органами государственной власти и органами местного самоуправления по поводу получения бюджетных средств и их исп ...

Налоговая база
Налоговая база представляет собой количественное выражение объекта налогообложения. Для упрощенной системы налогообложения налоговой базой является денежное выражение объекта налогообложения, т.е. денежное выражение доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов. Но доходы не всегда поступаю ...

Фонды обязательного медицинского страхования
ТФОМС выполняет следующие функции в организации ОМС: 1. собирают страховые взносы на ОМС; 2. осуществляют финансирование территориальных программ ОМС; 3. заключают договоры со страховыми медицинскими организациями (СМО) на финансирование проводимых СМО программ ОМС по утверждаемым ТФОМС дифференцир ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru