Налоговые проверки образовательного учреждения

Финансовая информация » Налоговые проверки образовательного учреждения » Налоговые проверки образовательного учреждения

Страница 1

Ключевым моментом в вопросах налогообложения образовательных учреждений стало принятие изменений в Налоговом кодексе РФ в 2007 году. Поэтому проблемы, связанные с налоговой стороной деятельности рассматриваемых субъектов экономических отношений, мы будет изучать именно в ключе указанных изменений.

Изменения в Налоговом кодексе РФ (далее – НК РФ), вступившие в силу с 1 января 2007 г., коснулись деятельности всех образовательных учреждений независимо от того, зарабатывают ли они внебюджетные средства или располагают исключительно бюджетными средствами. Противоречия налогового законодательства РФ порождают различные толкования одних и тех же положений налогоплательщиками – образовательными учреждениями и налоговыми органами.

Весьма существенные перемены с 1 января 2007 г. произошли в порядке проведения налоговых проверок (выездных и камеральных), их документального оформления, а также исполнения решений налоговых органов и обжалования таких решений.

В новой редакции ст. 87 «Налоговые проверки» их цель определена следующим образом: контроль соблюдения налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. Формулировка не конкретна, но на практике это означает, что налоговые органы при проверках не могут выходить за рамки налоговых отношений.

Статья 88 «Камеральная налоговая проверка» также изложена в новой редакции.

Инспекции обязаны сообщить образовательному учреждению о выявленных в ходе камеральной проверки ошибках. Инспектора должны предложить образовательному учреждению в течение пяти рабочих дней представить пояснения или внести исправления (пп. 4, 5 ст. 88 НК РФ). Налоговая инспекция должна составлять акт камеральной проверки, если по ее итогам выявлены нарушения.

Таким образом, учреждения образования получили возможность высказывать и аргументировать несогласие с выводами налоговиков по камеральной проверке (п. 1 ст. 100 НК РФ).

В соответствии с пп. 7, 8 ст. 88 НК РФ налоговым инспекторам запрещено требовать дополнительные документы при проверке (за исключением тех случаев, когда образовательное учреждение имеет вычеты по НДС).

Пунктом 8 ст. 89 НК РФ разрешен вопрос о порядке определения продолжительности выездной проверки (начало: дата вынесения решения о назначении выездной налоговой проверки; окончание: дата составления справки о проведенной проверке). Налоговые органы не могут больше настаивать на том, что срок проверки должен исчисляться с момента фактического начала работы.

В течение одного календарного года инспекция не может проводить более двух выездных проверок одного учреждения вне зависимости от проверяемого налога и периода.

Похожее правило содержалось и раньше, но теперь нет оговорки, что правило распространяется на проверки по одним и тем же налогам. Поэтому налоговики больше не смогут пользоваться этим и проводить больше двух проверок в год по разным налогам. Исключения – только по решению руководителя ФНС России (п. 5 ст. 89 НК РФ).

Появилось новое основание для назначения повторной выездной проверки – уточненная декларация, по которой сумма налога меньше первоначально заявленной (подп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ).

Налоговым инспекциям дано право изымать любые документы, а не только те, которые свидетельствуют о налоговых правонарушениях (подп. 3 п. 1 ст. 31 НК РФ). Образовательное учреждение нельзя оштрафовать за нарушения, выявленные повторной налоговой проверкой (подп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ.) Эта позиция изложена в письме Минфина России от 07.11.06 № 030207/1308 «О порядке применения налоговых санкций к налогоплательщикам при проведении повторной выездной налоговой проверки после 01.01.2007».

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Анализ основных экономических показателей
Объем производства товарной продукции за 2006 год составил 35543,8 тысяч рублей. Темп роста объема к уровню 2005 года – 33 процента. Проанализируем финансовое состояние ЗАО «Спецэлектромонтаж», характеризующееся размещением его средств и источников формирования. Основными показателями для оценки фи ...

Способы проведения налоговой реформы
В последние предреформенные годы состояние системы государст­венных финансов России и Советского Союза характеризовалось ста­билизацией поступлений по основным бюджетным источникам: плате­жам из прибыли предприятий и налогу с оборота. В то же время про­должал увеличиваться объем бюджетных расходов. ...

Расходы местного бюджета на среднесрочной перспективе
Таблица 5 – Расходы бюджета МО «Хоринский район» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (тыс. рублей) Наименование расхода 2012 2013 2014 Общегосударственные вопросы 5480,7 26828,5 27604,2 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 36,3 36,3 36,3 Национальная экономика ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru