Налоговые проверки образовательного учреждения

Финансовая информация » Налоговые проверки образовательного учреждения » Налоговые проверки образовательного учреждения

Страница 2

Руководителям образовательного учреждения стоит обратить внимание на отдельные нормы ст. 93 НК РФ, где налоговым органам прямо запрещено требовать нотариального удостоверения представляемых им копий документов. Налоговые органы вправе только на месте (в учреждении) ознакомиться с подлинниками документов.

Что касается оформления результатов налоговой проверки образовательного учреждения, отличием норм новой редакции от прежней является обязанность налоговых органов составлять акт и по результатам камеральной (а не только выездной) налоговой проверки. При этом уточнено, что акт составляется только в случае, если в ходе проверки были выявлены нарушения налогового законодательства. Срок составления акта – десять дней (для сравнения: по результатам выездной налоговой проверки на составление акта отведено два месяца). В п. 3 ст. 100 НК РФ установлен перечень информации, которая должна быть обязательно указана в акте проверки.

Ранее аналогичная норма содержалась в п. 2 ст. 100 НК РФ. Фактически установлена структура акта, которой налоговые органы должны придерживаться при проведении мероприятий налогового контроля. Практическое значение данного уточнения для налогоплательщиков состоит в возможности обжалования решения налогового органа по формальным признакам: в связи с несоблюдением требований по содержанию или структуре акта проверки.

Ранее форма и содержание акта были установлены внутриведомственными актами ФНС России.

Внесены коррективы в процедуру реализации и обжалования решений налоговых органов.

В соответствии со ст. 101 «Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки» с 1 января 2007 г. расширяются обязанности должностного лица, проводящего рассмотрение материалов налоговой проверки.

Для должностных лиц, осуществляющих проверку, определен конкретный перечень действий, которые они должны произвести:[3]

• установить, было ли совершено налоговое правонарушение тем лицом, которое проверялось;

• имеется ли в выявленных нарушениях состав налогового правонарушения;

• установить основания для применения налоговых санкций;

• выявить смягчающие и отягчающие обстоятельства.

По окончании налоговой проверки составляется справка, а по истечении двух месяцев – акт налоговой проверки, который подписывает директор (заведующий) образовательного учреждения, подписи главного бухгалтера не требуется. Если руководитель учреждения обнаружит, что в акте налоговой проверки необоснованно отражены налоговые правонарушения, то он обязан его подписать, но указать при этом, что имеет возражения в соответствии с п. 6 ст. 100 НК РФ. Срок подачи возражения по акту налоговой проверки составляет до 15 рабочих дней (прежний срок – две недели). Подчеркнем, если образовательное учреждение не подало акта возражения, то это не лишает его права давать свои пояснения уже на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.

Очень часто руководитель образовательного учреждения, получив акт налоговой проверки, не согласен с отдельными его положениями. Разногласия в налоговый орган можно подавать в свободной форме, при этом желательно направлять их на фирменном бланке образовательного учреждения за подписью должностного лица. Также следует представить оправдательные документы, приложив их копии и указав контактную информацию для связи. С 1 января 2007 г. срок, который отводится налогоплательщику для подготовки копий, увеличен с пяти до десяти дней (ст. 93 НК РФ). Копии, заверенные «должным образом», означают, что их не надо заверять у нотариуса, достаточно подписи директора (заведующего), главного бухгалтера и печати образовательного учреждения.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Иностранные инвестиции в экономике России
В соответствии со ст. 2 Федерального закона об иностранных инвестициях – это «вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не из ...

Применение информационных технологий в целях совершенствования системы финансового планирования
Применение методик финансового планирования и прогнозирования затруднено сложностью и трудоемкостью расчетов. Офисные пакеты хоть и помогают достигнуть относительно хороших результатов, но все же трудно применимы для построения современных систем финансового планирования, включающего все виды плани ...

Экономическая сущность, порядок исчисления и уплаты НДФЛ
Налог на доходы физических лиц является важнейшим источником формирования бюджета. Он выступает валовой частью внутреннего продукта, формируемого в процессе производства при помощи человеческого труда, капиталов и природных ресурсов. Налоговые отчисления производят участники экономического процесса ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru