Общая характеристика деятельности предприятия на рынке

Финансовая информация » Управление денежными потоками строительного предприятия » Общая характеристика деятельности предприятия на рынке

Страница 3

Что касается ожидаемых действий конкурентов, то можно сказать, что они будут направлены на внутреннюю среду организации и будут затрагивать производственную и финансовую сферу. Возможные действия конкурирующих товаропроизводителей будут направлены на активизацию спроса со стороны потребителей, что объясняется борьбой за "свой" сегмент рынка. Инструменты конкурентной борьбы (цены, реклама, система стимулирования) этими предприятиями используются достаточно широко, у них имеются разработанные приемлемые для них конкурентные стратегии.

Анализ конкурентной среды в отрасли, состава и структуры конкурентов, намерений и действий конкурентов, давая ценную информацию, должен дополняться анализом состояния и конкурентных возможностей организации, разрабатывающей свои стратегии. Анализируя данные, можно утверждать, что наибольшую угрозу для ООО «Атриум» представляют конкуренты, - в основном это либо мелкие фирмы выигрывающие более низкими ценами, либо это крупные предприятия, у которых больше возможностей для выполнения сложных работ, больше ноу-хау и у них высокопроизводительное оборудование, которое очень дорого приобрести.

В качестве основных конкурентов ООО «Атриум» на рынке ремонтно-строительных услуг принимаем ООО «Континент» и ЗАО «Стройметресурс». Данные фирмы схожи с нашим предприятием по масштабам строительной деятельности и периоду нахождения на рынке.

Оценим по балльной оценке конкурентоспособность продукции жилищного домостроения относительно основных конкурентов (табл. 2.2).

Таблица 2.2 Анализ конкурентоспособности по баллам

Факторы конкурентоспособности предприятия

Балльная оценка

ООО «Атриум»

Конкуренты

ООО «Континент»

ЗАО «Стройметресурс»

1

2

3

4

1. Продукт

Качество

9

9

9

Планировка квартир

8

9

4

География

9

4

3

Уровень обслуживания

3

3

2

Сроки

7

7

6

Гарантии

8

8

8

Отделка квартир

8

8

7

Уникальность

9

8

8

Надежность

9

9

9

Сумма баллов

70

65

56

Средний балл

7,8

7,2

6,2

2. Цена

Прейскурантная

5

7

6

Процент скидки с цены

6

5

4

Налоговая скидка

7

7

7

Срок платежа

8

8

8

Условия кредита

7

7

7

Условия финансирования в случае покупки

8

9

8

Сумма баллов

41

43

38

3. Каналы сбыта

8

9

7

Степень охвата рынка

9

8

7

Размещение

8

7

6

Система контроля запасов

8

8

8

Система транспортировки

8

8

8

Формы сбыта:

8

7

5

Прямая доставка

7

5

4

Торговые посредники

7

5

4

Дилеры

5

5

4

Сумма баллов

59

56

48

Средний балл

7,4

7

6

4. Продвижение товаров

Реклама

Для потребителей

9

7

5

Для посредников

9

8

7

Стимулы для потребителей

9

6

6

Обучение и подготовка сбытовых служб

9

8

8

Премии торговым посредникам

7

7

6

Демонстрация продуктов

8

7

5

Продажа на конкурсной основе

8

7

5

Упоминание об изделиях в СМИ

8

7

7

Сумма баллов

75

64

54

Средний балл

8,3

7,1

6

Итого сумма баллов

30,3

28,5

24,5

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Совершенствование системы управления собственным капиталом
Управление капиталом предприятия направлено на решение следующих основных задач: 1. Формирование достаточного объема капитала, обеспечивающего необходимые темпы экономического развития предприятия. Эта задача реализуется путем определения общей потребности в капитале для финансирования необходимых ...

Динамика изменения ЕСН на анализе деятельности предприятия
Рассмотрим порядок освобождения от обложения единым социальным налогом выплат, не уменьшающих базу по налогу на прибыль. Необходимо отметить, что порядок использования нераспределенной прибыли организации определяется ее собственниками (акционерами, учредителями). Собственниками может быть принято ...

Доходы и расходы , их классификация, отраслевые особенности формирования
В соответствии с законом Приднестровской Приднестровской Молдавской Республики «О налоге на доходы организаций» № 292-ЗИД-IV (с 1 апреля 2007 года по 1 января 2008 года) доход – это увеличение экономических выгод в течение отчетного периода в результате поступления активов (денежных средств, иного ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru