Методология планирования доходов в субъектах РФ

Финансовая информация » Налоги как финансовая категория, значение налогов в доходах государства » Методология планирования доходов в субъектах РФ

Страница 1

Налоговая система РФ включает федеральные, региональные и местные налоги. Основой классификации налогов является признак компетенции органов государственной власти в применении налогового законодательства.

Реформа федеративных отношений и разграничение полномочий привели к четкому закреплению налоговых полномочий и налоговых доходов федерального центра и субъектов РФ. В результате сегодня сложилась следующая структура налоговой системы в Российской Федерации. В разрезе налоговых полномочий: 9 федеральных налогов и 4 специальных налоговых режима, 3 региональных налога, 2 местных налога[24]. Таким образом, произошло значительное сокращение числа региональных и местных налогов.

Федеральные налоги, порядок их зачисления в бюджет или внебюджетный фонд, размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории. Ставки федеральных налогов устанавливаются Федеральным Собранием РФ.

Региональные налоги устанавливаются Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными органами субъектов Российской Федерации определяются налоговые ставки в пределах, установленных настоящим НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ.

1. налог на имущество организаций;

2. транспортный налог;

3. налог на игорный бизнес.

Местные налоги устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и действуют на территории соответствующих городов, районов в городах и сельской местности или иного административно - территориального образования.

НК РФ определяет, как правило, верхний предел налоговых ставок по региональным и местным налогам, конкретные же ставки по этим налогам устанавливают соответствующие органы власти.

Конституция РФ исключает возможность установления налогов и сборов органами исполнительной власти. Налоги, взимаемые не на основе закона, не могут считаться "законно установленными".

В региональном законе налоговое бремя не может быть увеличено, а положение налогоплательщиков не должно ухудшиться по сравнению с тем, как это определяется федеральным законом.

При этом и остальные нормы регионального закона должны отвечать общим принципам налогообложения и сборов, определенным федеральным законом, и не вступать в противоречие с федеральным законом.

Порядок введения в действие как федерального, так и регионального законов должен строго соответствовать Конституции РФ и федеральным законам.

В случае нарушения перечисленных принципов региональный налог не может считаться законно установленным. В сущности, при этом налогоплательщик не обязан его платить.

Одним из «узких» мест в бюджетной системе является закрепление доходных источников за бюджетами различных уровней. Разрешение этой задачи ставилось при разработке Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года.

Совершенствование принципа расщепления налоговых поступлений должно обеспечивать выравнивание вертикальных дисбалансов и позволять сократить дотационность нижестоящих бюджетов.

Целью данного направления реализации Программы являлось существенное повышение роли собственных доходов региональных и местных бюджетов, в том числе - региональных и местных налогов, имея в виду создание предпосылок для перехода в долгосрочной перспективе к формированию доходов бюджетов каждого уровня в основном за счет собственных налогов.

Для достижения этой цели к 2005 году было предусмотрено:

1. расширить налоговые полномочия органов власти субъектов и местного самоуправления при одновременном предотвращении недобросовестной налоговой конкуренции и обеспечении единого налогового пространства; - не выполнено,

2. законодательно закрепить основные доходные источники (собственные налоги, отчисления от налоговых поступлений) за региональными и местными бюджетами на постоянной (долгосрочной) основе в соответствии с установленным разграничением расходных полномочий и обязательств; - выполнено,

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Тенденции и проблемы развития использования финансовых ресурсов наметаллургических предприятиях
Металлургическая промышленность, являясь базовой отраслью, вносит существенный вклад в экономику России. Региональная структура потребления металлопродукции из черных металлов не претерпит существенных изменений. Основными металлопотребляющими экономическими районами и в перспективе останутся Ураль ...

Понятие денежных потоков. Значение и задачи их анализа
Поступление и выбытие денежных средств, обслуживающее совокупность финансовых отношений субъекта внутренней и внешней сферы деятельности, образует денежный поток. Денежный поток - это система финансовых операций в виде притока и оттока денежных средств, направленных на решение поставленных задач и ...

Неналоговые доходы федерального бюджета
1. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со ст. 41, 42 и 46 БКРФ, в том числе за счет: доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных автономных учреждений, имущества федеральны ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru