Формирование доходов местных бюджетов

Финансовая информация » Налоги как финансовая категория, значение налогов в доходах государства » Формирование доходов местных бюджетов

Страница 1

Доходы бюджета местного самоуправления являются достоянием всего сообщества, проживающего на территории. Этот канал доходности контролируется и регулируется представительным органом и администрацией. Доходы местного самоуправления складываются из налогов, платежей, поступлений от приватизации, сдачи в аренду муниципальной недвижимости, продажи земельных участков, средств поступающих в результате реализации инвестиционных проектов, а также кредитов, займов, дотаций и помощи. Доходы местного самоуправления попадают в бюджет и различные внебюджетные фонды.

Также можно выделить следующие каналы и виды поступлений. Это доходы физических и юридических лиц от предпринимательской деятельности. К этим доходам относятся зарплаты, пенсии, стипендии, пособия, доходы по вкладам частных лиц, другие поступления, а также прибыль от предпринимательской деятельности, осуществляемой целиком или частично на данной территории, амортизационные отчисления как один из важнейших источников инвестиций.

Это прямые инвестиции в производство и недвижимость, расположенную на данной территории. Эти каналы доходности взаимосвязаны и взаимообусловлены. Например, чем выше заработки населения, тем больше объем подоходного налога; чем выше прибыль предприятий, тем больше объем налога на прибыль; чем активнее инвестиции, тем выше уровень занятости; чем больше наполнения местного бюджета, тем больше возможностей для реализации социальных программ и развития инфраструктуры, поддерживающей основную экономическую активность.

Величина дохода местного самоуправления зависит от двух факторов: доходов, полученных с самой территории, и распределения налогов по бюджетам разных уровней.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

К местным налогам и сборам относятся:

· земельный налог;

· налог на имущество физических лиц.

1. Земельный налог.

Налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом земельного налога является земельная площадь, находящаяся в собственности, владении или пользовании юридических и физических лиц, включая территорию занятую строениями, сооружениями, санитарно-защитными и техническими зонами.

Ставки земельного налога устанавливаются законодательными органами власти отдельно для земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного использования.

В основу исчисления годовых налоговых ставок на сельскохозяйственные угодья и земли городов и поселков приняты средние размеры земельного налога, установленные законом о плате за землю. Ставка устанавливается на 1г. пашни для земли сельскохозяйственного использования или 1 кв.м. для земли несельскохозяйственного использования.

Ставки налога на сельскохозяйственные угодья устанавливаются дифференцировано по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ.

Кроме того, учитывается местоположение земельного участка. Ставки налога на землю городов и поселков дифференцируются по местоположению участков и зонами различной градостроительной ценности. Для каждого населенного пункта эти ставки утверждаются органами местного самоуправления.

Налог уплачивается равными долями в два срока не позднее 15 сентября и 15 ноября текущего года. Органы местного самоуправления имеют право установить иные сроки уплаты.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Система показателей рентабельности, научная полемика
Как уже было сказано, всех участников предприятия интересует его способность генерировать прибыль, которая оценивается показателями рентабельности. Дело в том, что по абсолютной сумме прибыли и ее приросту нельзя судить об уровне доходности предприятия, так как на их размер оказывает влияние как ин ...

Общая характеристика налогообложения игорного бизнеса
Необходимость принятия самостоятельного закона о введении налога на игорный бизнес вызвана в первую очередь тем, что в указанной сфере деятельности весьма сложно контролировать правильность ведения бухгалтерского учета и формирования налоговой базы в форме валового дохода. Поэтому, несмотря на масш ...

Рекомендации по совершенствованию системы формирования и распределения прибыли с целью увеличения рентабельности предприятия
Руководство предприятия должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов организация будет осуществлять свою деятельность, и в какие сферы деятельности будет вкладываться капитал. Забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого предприятия. Перех ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru