Перспективы увеличения налоговых доходов бюджета

Финансовая информация » Налоги как финансовая категория, значение налогов в доходах государства » Перспективы увеличения налоговых доходов бюджета

Страница 1

В условиях становления и развития рыночных отношений формируется новая региональная политика. Следует отметить особую важность регионального аспекта экономических реформ, проводимых у нас в стране.

Вследствие огромных различий природно-географических, социально-демографических, экономических и других условий определены подходы к особому развитию экономики каждого отдельного региона России. При этом главными ориентирами будут[38]:

· учет специфики работы регионов в осуществлении общероссийской структурной, инвестиционной, финансовой, социальной, внешнеэкономической политики;

· перенос ряда направлений реформы в основном на региональный уровень, особенно в малом предпринимательстве, социальной сфере, охране природы и использовании природных ресурсов;

· децентрализация процессов управления реформой, активизация экономической деятельности на местах;

· необходимость разработки специальных программ проведения реформ в регионах с особо своеобразными условиями.

В экономических реформах большое внимание уделяется мероприятиям по пространственной интеграции экономики России. К ним относятся создание механизма вертикальных и горизонтальных взаимодействий субъектов хозяйствования и органов управления, всемерное содействие развитию общероссийского территориального разделения труда и единого рыночного пространства, меры по преодолению распада межрегиональных хозяйственных связей, экономического и политического сепаратизма.

Одна из главных целей региональной экономической политики – обеспечение достойного уровня благосостояния населения в регионе. Региональная политика направлена на ослабление внутреннего социального напряжения, сохранение целостности и единства общества. Главная цель региональной политики в экономической сфере – это рациональное использование природно-экономических возможностей области, преимуществ территориального разделения труда и экономических связей данного региона.

Стратегические задачи развития российских регионов сводятся к следующим:

1. Реконструкция экономики и крупных городских агломераций путем конверсии оборонных и гражданских отраслей, модернизации инфраструктуры, оздоровления экологической обстановки, приватизации.

2. Преодоление кризисного состояния АПК, возрождение малых городов и сел, ускорение восстановления утраченной жизненной среды в сельской местности, развитие местной; производственной и социальной инфраструктуры, освоение заброшенных сельскохозяйственных земель.

3. Стимулирование развития экспортных и импортозаменяющих производств в области, формирование технополисов как региональных центров внедрения достижений отечественной и мировой науки, ускорения экономического и социального прогресса.

4. Развитие межрегиональных и региональных инфраструктурных систем – транспорта, связи, информатики, обеспечивающих и стимулирующих региональные структурные сдвиги и эффективность региональной экономики.

Государственная поддержка инвестиционной и инновационной деятельности также осуществляется в форме субсидирования процентных ставок и предоставления инвестиционных налоговых кредитов[39].

Таблица 3.5

Индекс объема инвестиций в основной капитал, % к предыдущему периоду

2000

2001

2002

2003

2004

РФ

117,4

110,0

102,6

112,5

110,2

ЦФО

113,5

97,9

100,7

107,0

109,3

Источник: Госкомстат РФ

Например, индекс прироста инвестиций в основной капитал предприятий Калужской области (табл. 3.6) был сравнительно высоким в 2000-2001 годах. В 2005 году прирост общего объема инвестиций в основной капитал предположительно составит не менее 5% к 2004 году, при этом рост капитальных вложений предусматривается как в социальную сферу, так и в реальный сектор экономики.

Таблица 3.6

Распределение инвестиций в основной капитал в Калужской области, % от общего объема

Год

Собственные средства

Привлеченные средства

Из них

Кредиты банков

Бюджетные средства

Из них

Федеральный бюджет

Регион. бюджет

2000

30,4

69,6

2,0

26,4

18,8

6,0

2001

31,7

68,3

7,0

23,0

17,0

4,5

2002

36,1

63,9

3,4

19,7

13,8

3,7

2003

41,2

58,8

3,8

22,7

14,0

8,7

2004

45,8

54,2

4,3

22,9

12,1

10,8

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Особенности формирования и использование финансовых ресурсов некоммерческих организаций
Финансы некоммерческих организаций представлены разнообразными финансовыми отношениями, складывающимися по поводу формирования и использования денежных фондов различного назначения: – с органами государственной власти и органами местного самоуправления по поводу получения бюджетных средств и их исп ...

Финансовый менеджмент в условиях инфляции
Инфляция характеризуется обесценением национальной валюты (т.е. снижением ее покупательной способности) и общим повышением цен в стране. Очевидно, что в различных случаях влияние инфляционного процесса сказывается неодинаково. Так, если кредитор (инвестор) теряет часть дохода за счет обесценения де ...

Оценка финансового положения вуза
Российское государство, за редким исключением, не покупает образовательные услуги для своих граждан. Оно создало и продолжает создавать государственные образовательные учреждения, в нашем случае - вузы, и финансирует/содержит их, т.е. оплачивает их расходы, из средств своего бюджета (см. определени ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru