Заключение

Финансовая информация » Налоги как финансовая категория, значение налогов в доходах государства » Заключение

Страница 3

По новому финансовому плану в 2006-2008 годах бюджетные расходы будут полностью обеспечены доходами как в целом по бюджетной системе РФ, так и в отдельности, по бюджетам разных уровней (прил. № 9). Суммарные бюджетные ресурсы возрастут в 2006 году по сравнению с 2005 г. – в 1,18 раза, к 2008 году – в 1,46 раза. А это уже говорит о том, что среди наиболее важных направлений дальнейшего совершенствования российской налоговой системы, определенных в проекте Программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную (2005-2008 годы), является именно совершенствование налогового администрирования.

С 2005 года с целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, законом утвержден унифицированный 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации.

Финансовой основой исполнения функций региональных структур власти являются региональные бюджеты, экономическая сущность которых проявляется в их назначении. Бюджеты регионов выполняют такие важные функции, как формирование денежных фондов, распределение и использование этих фондов между отраслями хозяйства, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений.

Основной целью бюджетной политики регионов в 2006 и последующие годы должно стать укрепление доходной части бюджета, создание благоприятных условий для повышения эффективности производства и его структурной перестройки.

Проводимая налоговая реформа является основным из важнейших факторов обеспечения экономического роста, развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, привлечения в Россию полномасштабных иностранных инвестиций.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплектом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако, именно бюджет, показывает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

В 1991 г. Россия унаследовала бюджетную систему формально федеративного, а в действительности унитарного высокоцентрализованного государства, в котором региональные и местные власти не имели сколько-нибудь значимой бюджетной самостоятельности. Территориальные бюджеты утверждались органами власти и управления более высокого уровня, которые обеспечивали их сбалансированность с помощью индивидуальных нормативов формирования доходов и покрывающих «плановый дефицит» централизованных дотаций. Такая система могла функционировать только в условиях централизованного планирования и прямого административного подчинения региональных и местных органов управления. Но она не обеспечивала эффективного предоставления бюджетных услуг и общей сбалансированности бюджетной системы, поскольку на региональном и местном уровнях отсутствовали стимулы к рачительному использованию бюджетных средств, а бюджетный дефицит и ответственность за его покрытие фактически перекладывались на вышестоящие бюджеты.

Неудивительно, что с такой наследственностью российский бюджетный федерализм за 90-е годы переболел тяжелыми, но, видимо, неизбежными «детскими болезнями», некоторые из которых грозят стать хроническими. Одна из них - асимметрия бюджетного устройства, которая уходит корнями в унаследованный национально-территориальный принцип государственного устройства. Пресловутый парад суверенитетов начала 90-х годов лишь обострил проявления этой асимметрии, среди которых:

· особый бюджетный статус Татарстана, Башкортостана и Саха (Якутии), сначала введенный явочным порядком, а затем закрепленный в двусторонних соглашениях с федеральным центром;

· в среднем более высокая бюджетная обеспеченность республик, достигаемая за счет вливаний из федерального бюджета;

· попытки областей и краев выровнять свой бюджетный статус в рамках индивидуальных соглашений с федеральным центром.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Динамика изменения ЕСН на анализе деятельности предприятия
Рассмотрим порядок освобождения от обложения единым социальным налогом выплат, не уменьшающих базу по налогу на прибыль. Необходимо отметить, что порядок использования нераспределенной прибыли организации определяется ее собственниками (акционерами, учредителями). Собственниками может быть принято ...

Понятие и структура системы социальной защиты, пенсионное обеспечение как ее элемент
Социальной защитой являются определенные обязательства государства и общества перед своими гражданами, и в первую очередь, наиболее уязвимыми группами населения, населения с низкими доходами - детьми, престарелыми, инвалидами, многодетными семьями, матерями-одиночками, молодежью. Иными словами, соц ...

Государственная помощь инвесторам в обеспечении инвестиционных проектов
Предоставление государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов регламентируется постановлением правительства РФ "Об Инвестиционном фонде Российской Федерации" № 694 от 23 ноября 2009 г., поддержка оказывается проектам направленным на: а) на социально-экономическое развити ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru