Анализ использования финансовых ресурсов

Финансовая информация » Финансовые ресурсы предприятия » Анализ использования финансовых ресурсов

Страница 2

Анализируя доходы и расходы от обычного вида деятельности ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» в 2004 году по отношению к 2003 году можно отметить следующее:

1) темп роста доходов от грузоперевозок на конец 2004 года составил 102, 36%, что на 2,36% (102,36-100) больше, чем в 2003 году;

2) себестоимость грузоперевозок практически осталась практически на прежнем уровне;

3) общие расходы от основного вида деятельности остались на прежнем уровне 100,09%;

4) коммерческие и управленческие расходы снизились соответственно на 0,81% и 0,94%;

5) темп роста валовой прибыли за счет снижения темпа роста коммерческих (99,19%) и управленческих (99,06%) расходов составил 123,12%, то есть на 23,12% (123,12-100) больше, чем в 2003 году.

Анализируя структуру расходов от обычного вида деятельности ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» можно отметить в 2004 году снижение удельного веса себестоимости реализованных услуг (81,9%), коммерческих расходов (3,4%) и управленческих расходов (2,9%) по отношению к полученной выручке за реализованные услуги по грузоперевозкам (рис. 2)

Рис. 2. Структура расходов от обычных видов деятельности ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат»

Таким образом, на увеличение прибыли от основного вида деятельности ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» в 2004 году повлияли следующие факторы:

- снижение удельного веса себестоимости реализованных услуг на 1,8%;

- снижение удельного веса коммерческих расходов на 0,1%;

- снижение удельного веса управленческих расходов на 0,1%.

Далее проведем анализ рентабельности продаж услуг по приведенным в предыдущем разделе формулам (таблица 11).

Таблица 11

Анализ рентабельности основного вида деятельности ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат»

2003 год

2004 год

Темп роста, %

А

1

2

3

Рентабельность продаж услуг

(Прибыль/Выручка )

0,10

0,12

120,29

Чистая рентабельность

(Прибыль чистая/Выручка)

0,07

0,09

121,07

Расчет показал, что темп роста рентабельности продаж услуг в 2004 году составил 120,29% по отношению к 2003 году, темп роста чистой рентабельности составил 121,07%.

Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, осуществим следующие расчеты.

1) Влияние изменения выручки от продаж услуг на рентабельность продаж (Rп)

3603-2945-123-106 3520-2945-123-106

D Rп(в) =( - ) * 100 = 2,1%

3603 3520

2) Влияние изменения себестоимости продаж услуг на рентабельность продаж

3603-2950-123-106 3603-2945-123-106

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Денежная масса и денежная база
Единство денег безналичного оборота и наличных денег обусловило возможность рассмотрения их как совокупности в виде денежной массы, под которой понимается совокупный объем наличных денег и денег безналичного оборота. В Федеральном законе "О Центральном банке РФ" от 12 апреля 1995 г. преду ...

Экономическая сущность, понятие риска. Классификация рисков
Как экономическая категория риск представляет собой возможность совершения события, которое может повлечь за собой три экономических результата: отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток); нулевой; положительный (выигрыш, выгода, прибыль). Риск – это действие, совершаемое в надежде на счастливый исход ...

Экономическая сущность издержек прибыли и рентабельности
Рассмотрим понятия издержек, прибыли и рентабельности на производстве. Под издержками производства понимаются затраты, связанные с производством и обращением произведенных товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя: материальные затраты, ра ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru