Анализ использования финансовых ресурсов

Финансовая информация » Финансовые ресурсы предприятия » Анализ использования финансовых ресурсов

Страница 2

Анализируя доходы и расходы от обычного вида деятельности ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» в 2004 году по отношению к 2003 году можно отметить следующее:

1) темп роста доходов от грузоперевозок на конец 2004 года составил 102, 36%, что на 2,36% (102,36-100) больше, чем в 2003 году;

2) себестоимость грузоперевозок практически осталась практически на прежнем уровне;

3) общие расходы от основного вида деятельности остались на прежнем уровне 100,09%;

4) коммерческие и управленческие расходы снизились соответственно на 0,81% и 0,94%;

5) темп роста валовой прибыли за счет снижения темпа роста коммерческих (99,19%) и управленческих (99,06%) расходов составил 123,12%, то есть на 23,12% (123,12-100) больше, чем в 2003 году.

Анализируя структуру расходов от обычного вида деятельности ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» можно отметить в 2004 году снижение удельного веса себестоимости реализованных услуг (81,9%), коммерческих расходов (3,4%) и управленческих расходов (2,9%) по отношению к полученной выручке за реализованные услуги по грузоперевозкам (рис. 2)

Рис. 2. Структура расходов от обычных видов деятельности ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат»

Таким образом, на увеличение прибыли от основного вида деятельности ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» в 2004 году повлияли следующие факторы:

- снижение удельного веса себестоимости реализованных услуг на 1,8%;

- снижение удельного веса коммерческих расходов на 0,1%;

- снижение удельного веса управленческих расходов на 0,1%.

Далее проведем анализ рентабельности продаж услуг по приведенным в предыдущем разделе формулам (таблица 11).

Таблица 11

Анализ рентабельности основного вида деятельности ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат»

2003 год

2004 год

Темп роста, %

А

1

2

3

Рентабельность продаж услуг

(Прибыль/Выручка )

0,10

0,12

120,29

Чистая рентабельность

(Прибыль чистая/Выручка)

0,07

0,09

121,07

Расчет показал, что темп роста рентабельности продаж услуг в 2004 году составил 120,29% по отношению к 2003 году, темп роста чистой рентабельности составил 121,07%.

Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, осуществим следующие расчеты.

1) Влияние изменения выручки от продаж услуг на рентабельность продаж (Rп)

3603-2945-123-106 3520-2945-123-106

D Rп(в) =( - ) * 100 = 2,1%

3603 3520

2) Влияние изменения себестоимости продаж услуг на рентабельность продаж

3603-2950-123-106 3603-2945-123-106

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Возможности минимизации налоговых платежей
Налоговое планирование на предприятиях и в организациях предусматривает; минимизацию налоговых платежей по всем видам налогов. С этих позиций существенное значение имеет приведенная ниже краткая характеристика наиболее важных налогов, уплачиваемых в бюджет хозяйствующими субъектами. Планирование на ...

Основные проблемы бюджетного финансирования
Проблемы современной бюджетной политики России всецело определяются характером и особенностями: 1. государственно-экономического устройства бывшего СССР (федерализм с формальной стороны и унитаризм – с фактической); 2. перехода от административно-командной системы хозяйствования к рыночной; 3. буду ...

Клиринговые расчеты
При безналичных расчетах может иметь место клиринг, значительно сокращающий денежный оборот и издержки обращения. «Клиринг – система безналичных расчетов по взаимозачету встречных требований и обязательств, при которой выплачивается только разница (сальдо) денежных сумм».[13] Как следует из определ ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru