В состав департамента финансов входят 7 филиалов, находящихся в административных районах г.Екатеринбурга.
1) Финансово-бюджетное управление Ленинского района города Екатеринбурга;
2) Финансово-бюджетное управление Октябрьского района города Екатеринбурга;
3) Финансово-бюджетное управление Орджоникидзевского района города Екатеринбурга;
4) Финансово-бюджетное управление Верх-Исетского района города Екатеринбурга;
5) Финансово-бюджетное управление Железнодорожного района города Екатеринбурга;
6) Финансово-бюджетное управление Кировского района города Екатеринбурга;
7) Финансово-бюджетное управление Чкаловского района города Екатеринбурга.
Основными правовыми источниками, определяющими деятельность местных органов власти по управлению бюджетом муниципального образования города Екатеринбург являются:
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
2) Налоговый Кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
5) Областной закон от 25.11.1994 № 8-ОЗ «О бюджетном процессе в Свердловской области»;
6) Решение Екатеринбургской городской Думы от 30.06.2005 № 8/1 «О принятии Устава муниципального образования «город Екатеринбург»;
7) Решение Екатеринбургской городской Думы от 22.04.2003 № 38/2 "Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург».
Указанные нормативные правовые акты являются постоянно-действующими и регламентируют процесс формирования и исполнения бюджета Екатеринбурга.
Основным документом, определяющим возможности и параметры финансирования получателей бюджетных средств, является Бюджет Екатеринбурга. Бюджет на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов сформирован департаментом на основе:
1) Решения Екатеринбургской городской Думы от 24.12.2013 № 18/8 «О бюджете муниципального образования «город Екатеринбург» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»;
2) информации об исполнении бюджета города Екатеринбурга за 2013 год;
3) Постановления Администрации города Екатеринбурга от 01.11.2013 № 3752 «О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «город Екатеринбург» и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования «город Екатеринбург» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».
Данные бюджета Екатеринбурга на 2014 год: доходы 28571 млн. руб. и расходы 30360 млн. руб. свидетельствуют о дефиците бюджета.
В настоящее время бюджет принимается «методом скользящей трехлетки» на очередной финансовый год и на плановый период. В настоящее время принят и исполняется «Бюджет муниципального образования город Екатеринбург на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.12.2013 №18/8.
Таблица 1. Основных параметры бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» на 2014 - 2016 годы.(млн.рублей)
Показатель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Доходы |
28571 |
30657 |
33233 |
В том числе из областного бюджета |
1054 |
11362 |
12533 |
Расходы |
30360 |
32433 |
34543 |
Дефицит |
-1789 |
-1776 |
-1310 |
Из таблицы 1. Видно, что рост расходов бюджета несколько опережает рост доходов, за счет планового увеличения расходов. Но при этом можно сделать вывод, что реальная бюджетная обеспеченность муниципального образования повышается и составит в 2014 г. – 94,1%, 2015 г. – 94,5%, 2016 – 96,2%.
Процесс формирования и исполнения бюджета является публичным. В связи с этим проекты бюджета района и отчетов об исполнении бюджета проходят процедуру публичных слушаний. Результаты публичных слушаний, а также решения о бюджете, внесении изменений в бюджет, утверждении отчета об исполнении бюджета публикуются на официальном сайте департамента финансов администрации города Екатеринбурга по адресу http://www.efbu.ru/. Решения совета депутатов, касающиеся принятия бюджета и внесения в него изменений вступают в силу только после публикации в районной газете.
Другое по теме:
Значение персонифицированного учета в новой пенсионной системе Российской
Федерации
За период, прошедший после утверждения Правительством Российской Федерации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в российской Федерации, был разработан и принят ряд новых нормативных актов, направленных на реализацию её положений. В апреле 1996 года Президентом Российской Федерации был ...
Правовая основа деятельности налоговых органов
Как установлено п. 1 ст. 1 Кодекса, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. В пункте 1 ст. 1 Кодекса идет речь о совокупности законодательных актов федерального уровня, в то время как согласн ...
Расчеты по инкассо
Гражданский кодекс РФ (ст. 874 и 875) предусматривает возможность осуществления расчетов по инкассо, исполнение инкассового поручения. Инкассо – это банковская операция, при которой банк берет на себя обязательство получить от имени и за счет клиента деньги и (или) акцепт платежа от третьего лица п ...