Управление финансами на муниципальном уровне

Финансовая информация » Управление финансами на муниципальном уровне

Страница 4

Доходная часть бюджета в 2014 году формируется за счет: субсидий и субвенций из вышестоящих бюджетов (36,8%), налога на доходы физических лиц (26,6%), арендной платы и поступления от продажи права на заключение договоров аренды земли (8,9%), земельного налога (7,8%), доходов от продажи материальных и нематериальных активов (5,4%), единого налога на вмененный доход от отдельных видов деятельности (4,9%), прочих доходов за счет использования имущества (4,9%) и других доходов (4,7%). Можно констатировать, что доходная часть бюджета формируется, в основном, за счет крупных налогоплательщиков. Их доля в собственных доходах составляет 26,6%. Поступления от НДФЛ также формируются за счет персонала, работающего в штате крупных налогоплательщиков. Можно сделать вывод, что малый бизнес не играет существенной роли в формировании бюджета района. Доля поступлений от малого бизнеса существенно ниже среднеобластного показателя.

На протяжении последних лет потребности муниципального образования на выполнение собственных расходных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не в полном объеме обеспечены собственными доходами. В 2013 г. расходные потребности были обеспечены на 97,6 %. На протяжении последних лет проводилась политика, направленная на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Для выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований органам местного самоуправления оказывается финансовая помощь из областного бюджета (в 2013 году безвозмездные поступления из областного бюджета составили 14910 млн. руб.). Тем самым создаются более равные возможности для получения определенного набора социальных и общественных услуг.

Таблица 2. Прогноз безвозмездных поступлений в бюджет города Екатеринбурга 2014-2016 годы, млн. рублей.

Показатели

2013 год факт

2014 год

2015 год

2016 год

безвозмездные поступления из областного бюджета в том числе:

14910

10504

11362

12533

Субсидии

6775

1882

2056

2133

Субвенции

7984

8622

9306

10420

Иные межбюджетные трансферты

151

0

0

0

Субсидии, предоставленны из областного бюджета на:

- развитие системы общего образования;

- развитие сети дошкольных образовательных учреждений;

- развитие здравоохранения, профессиональную переподготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников;

- на модернизацию и укреление материально-технической части базы учреждений культутры;

- на проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог;

- на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.

В общей структуре доходов бюджета доля безвозмездных поступлений во всем анализируемом периоде превышает 35%. Более 95% всех безвозмездных поступлений составляют субвенции из бюджета Свердловской области на выполнение делегированных полномочий. Основная доля субвенций приходится на разделы «Образование» и «Здравоохранение». Теперь необходимо рассмотреть основные особенности исполнения бюджета в 2013 г. В 2013 г. бюджет муниципального образования имел социальную направленность. В структуре расходов 60% расходов составляют расходы на финансирование мероприятий по культурно-социальной сфере, целевых программ района и поселений.

Таблица 3. Расходы бюджета муниципального образования город Екатеринбург на 2014 и плановый период 2015 и 2015 годов., млн.руб.

Показатели

2013

2014

2015

2016

Общегосударственные вопросы

2 374

2 481

2 402

2 410

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

130

142

143

147

Национальная экономика

7 677

4 237

4 969

5 097

Жилищно-коммунальное хозяйство

3 040

2 034

2 013

2 060

Охрана окружающей среды

281

178

179

184

Образование

17 012

15 188

15 943

16 857

Культура, кинематография

1 237

1 335

1 305

1 129

Здравоохранение

1 645

1 302

1 368

1 389

Социальная политика

2 938

3 122

3 216

3 730

Физическая культура и спорт

417

288

312

317

Средства массовой информации

48

53

54

55

Обслуживание государственного и муниципального долга

-

-

2

69

Условно-утверждённые расходы

-

-

527

1 099

Всего расходов:

36 800

30 360

32 433

34 543

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Состав и структура Счетной палаты РФ
Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.[7] Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает Коллегия Счетной палаты по представлению Председателя Счетной палаты в пределах сре ...

Стратегическое, долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование
В теории финансового менеджмента укрепился принцип интерференции (взаимопроникновение) методов долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования и управления в финансовой среде. Это связано с тем, что: во-первых, реализация любой долгосрочной программы развития неизбежно связана с процесс ...

Управление финансами
Современное положение России предусматривает новые методы управления финансами. В планово- централизованной экономике управление осуществлялось директивно-административными методами. Система управления финансами в современной рыночной экономике представляет собой взаимоувязанный комплекс мер, инстр ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru