Направления использования бюджетных средств

Финансовая информация » Анализ сущности государственного бюджета, его структуры и функционирования » Направления использования бюджетных средств

Страница 2

- расходы на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы (текущие затраты государства – расходы на управление, военные расходы, расходы на пенсии и пособия и т.п.);

- расходы на создание государственных резервов (затраты на формирование и обслуживание страховых и резервных фондов).

С помощью этих расходов государство получает инструменты регулирования распределением денежных средств между материальным производством и непроизводственной сферой в соответствии с экономическими и социальными потребностями общества, и, кроме того, государство как субъект экономики при помощи данного инструмента может воздействовать на стоимостную структуру общественного производства, достигать прогрессивных сдвигов в народнохозяйственных пропорциях, стимулировать развитие принципиально новых отраслей экономики, влиять на ускорение научно-технического прогресса. Таким образом, бюджетные расходы, в силу своего перераспределительного характера, способны играть важную роль в государственном регулировании экономики и социальных процессов.

В соответствии с общественным назначением (экономическая группировка бюджетных расходов по экономическому назначению отражает выполняемые государством функции – экономическую, социальную, оборонную и т.п.) все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы:

- расходы на народное хозяйство и поддержку экономики;

- расходы на социально-культурные нужды;

- военные расходы;

- расходы на управление.

Структура бюджетных расходов по данным группам в течение многих лет была в нашей стране относительно стабильной, демонстрируя давно установившиеся приоритеты в распределении средств бюджета. Основная масса ресурсов (около половины всех бюджетных средств) направлялась на народное хозяйство и поддержку экономики, что обеспечивало выполнение экономической функции государства; и только около трети бюджетных средств расходовалось на социально-культурные мероприятия.

Основой отраслевой группировки расходов федерального бюджета является общепринятое деление экономики на отрасли и виды деятельности:

В производственной сфере подразделяются по отраслям народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и др. В непроизводственной по отраслям и видам общественной деятельности: на образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, государственное управление и т.п.

Такое деление государственных расходов (также как и по роли в воспроизводстве) помогает выявлять пропорции в распределении бюджетных средств, но уже по отраслям. Изменяя эти пропорции, государство может добиваться нужных сдвигов в отраслевой структуре общественного производства.

Классификация расходов по целевому назначению (экономическому содержанию) является необходимой базой для осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств. В федеральном бюджете сохраняется пока целевое назначение выделяемых ассигнований, отражающее конкретные виды затрат, финансируемых государством. Так, в составе расходов на народное хозяйство принято выделять: затраты на капитальные вложения, дотации, операционные расходы и др. По учреждениям и организациям непроизводственной сферы – затраты на заработную плату, стипендии, медикаменты, питание, текущий и капитальный ремонт и т.д.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Меры государственного регулирования игорного бизнеса в Российской Федерации
Переход к ведению игорного бизнеса на отведенных законодательно территориях – игорных зонах ведется на основании Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательн ...

Практика государственного регулирования бюджетного процесса в 2007 г
Общий объем доходов бюджета Санкт-Петербурга на 2007 год в сумме 208526,4 млн.руб. Общий объем расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2007 год в сумме 223605,1 млн.руб. Предельный размер дефицита бюджета Санкт-Петербурга на 2007 год в сумме 15078,7 млн.руб. Расходы бюджета Санкт-Петербурга на 2007 го ...

Организационно-финансовое обеспечение инвестиционной политики
Осуществление инвестиционной деятельности – это обязательное условие нормального развития любой организации и всей страны в целом. Все возможные инвестиционные стратегии можно разбить на 2 группы: пассивные инвестиции – те, которые обеспечивают поддержание неухудшения показателей результативности ( ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru