Расчет прибыли осуществляется исходя из суммы внутрипроизводственных расходов по всем видам деятельности в рамках данного инвестиционного проекта, прогнозируемых розничных цен на продукцию и услуги фирмы, объемов сбыта продукции и услуг (в номенклатуре) в месяц.
Расчет осуществлен из условия полной загрузки производственной мощности предприятия по всем видам деятельности.
Таблица 20
Расчет прибыли и рентабельности
Показатели |
Сумма (тыс. руб.) |
1. Выручка от реализации |
7382:12 = 615,17 |
2. НДС |
615,17·0,18 = 110,73 |
3. Доход с оборота |
615,17 – 110,73 = 504,44 |
4. Внутрипроизводственные издержки |
116,9 |
5. Налоги и отчисления |
196,58 |
6. Платежи по процентам |
16,58 |
7. Прибыль валовая (балансовая) |
504,44 – 116,9 – 196,58 – 6,58 = 184,38 |
8. Налог на прибыль (ставка - 24%) |
184,38·0,24 = 44,25 |
9. Прибыль к распределению |
184,38 – 44,25 = 140,13 |
10. Заработная плата из прибыли |
56,01 |
11. Чистая прибыль |
140,13 – 56,01 = 84,12 |
Рентабельность: |
84,12 : 615,17·100% = 13,67% |
Производственной и коммерческой стратегией создаваемого дочернего предприятия предусмотрено разбиение всего инвестиционного периода (1,5 года) на шесть этапов - по одному календарному кварталу в каждом.
Реализация услуг фирмы на освоенном рынке, выход и закрепление на новых рынках осуществляется в соответствии с данными анализа рыночной конъюнктуры и выбранной тактики позиционирования услуг и ценообразования в условиях конкуренции.
Последовательность действий фирмы по продвижению услуг на рынок подчинен схеме поквартального наращивания мощности производства (2-й, 3-й, 4-й инвестиционные периоды) и тактике позиционирования своего товара на целевых сегментах рынков в зависимости от поведения конкурентов.
В соответствии с динамикой наращивания объемов сбыта принимается следующая тактика продвижения товаров на рынок:
· 1-й кв. - заключение договоров оказания услуг "на заказ" по уже установленным контактам до инвестиционного периода;
· 2-й кв. - работа "на заказ", реклама в Ростовской области;
· 3-й кв. - ценовая дискриминация услуг конкурентов (фирм, оказывающих аналогичные услуги) на новых рынках, реклама;
· 4-й кв. - выравнивание цен на услуги на новых рынках до уровня среднерыночных;
· 5-й кв. - освоение новых рынков (ближнее зарубежье); цены - среднерыночные; повышение качества продукции, реклама;
· 6-й кв. - цены - среднерыночные; закрепление на освоенных рынках сбыта услуг без расширения объемов.
В качестве каналов продвижения и сбыта продукции фирма использует:
· реклама в региональных газетах и на местном и региональном телевидении;
· участие в постоянно действующих выставках в г Хабаровске и в других городах, в хозяйственных магазинах города и области;
· рекламные щиты в г. Хабаровске
Услуги автосервиса (антикоррозийной обработки автомобилей) фирма предлагает через рекламу в средствах массовой информации г. Хабаровска, других городов области; использует рекламные щиты.
Финансовый план предприятия сформирован исходя из операционного графика предпроизводственньгх работ, поквартального наращивания мощности производства по всем видам деятельности и по мере расширения рынка сбыта продукции и услуг фирмы (соответственно 50%, 75%, 100%) и отражает движение денежных потоков по инвестиционным периодам (кварталам) в разрезе: поступления, платежи, сальдо (см. табл. 21).
Другое по теме:
Финансовый механизм и его использование в реализации финансовой политики
Для реализации финансовой политики, успешного ее про ведения в жизнь используется финансовый механизм. Он представляет собой совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых обществом в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития. Финансовый ...
Расчеты чеком
Меньшее распространение в России, в отличие от международной практики, получила чековая форма безналичных расчетов, несмотря на то, что она наиболее удобна для расчетов между фирмами. Суть ее заключается в том, что по заявлению фирмы обслуживающий ее банк предоставляет ей чековую книжку специальног ...
Методы осуществления финансового контроля
Одна из важнейших задач финансового контроля – это проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расче ...