Основные подходы к формированию бюджетных расходов

Финансовая информация » Анализ сущности государственного бюджета, его структуры и функционирования » Основные подходы к формированию бюджетных расходов

Страница 1

бюджет расход доход финансовый

Предельный объем расходов федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов определен исходя из прогноза поступления доходов в федеральный бюджет и источников покрытия дефицита с учетом ограничений, необходимых для обеспечения макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы (табл. 2). Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:

1) внутренние источники в следующих формах:

кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте Российской Федерации; государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ) поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;

2) внешние источники в следующих формах:

государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные Российской Федерацией.

Таблица 2. Расчет предельного объема расходов федерального бюджета

Показатель

Оценка

Прогноз

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2

3

4

5

6

Доходы

6 561,3

6 636,2

7 346,9

8 097,4

%% к ВВП

17,0

15,7

15,7

15,5

Источники покрытия дефицита

3 418,8

3 186,6

2 011,7

1 563,8

%% к ВВП

8,9

7,5

4,3

3,0

Расходы (предельный объем) (1+2)

9 980,1

9 822,8

9 358,6

9 661,2

%% к ВВП

25,9

23,2

20,0

18,5

в том числе нераспределенные ресурсы

80,0*

234,0**

483,1**

%% к общему объему расходов

0,8

2,5

5,0

Изменения к предыдущему году

2409,2

- 157,3

- 464,2

302,6

% (в номинальном выражении)

6,3

- 1,6

- 4,7

3,2

% (в реальном выражении)

5,5

- 1,8

- 5,1

3,0

* - резерв в составе ведомственной структуры расходов;

** - условно утверждаемые расходы

Принятые для формирования проекта федерального бюджета объективно обусловленные макроэкономические ограничения задают «потолки» расходов федерального бюджета при их сокращении в номинальном выражении в 2010-2011 годах и некотором увеличении по сравнению с предыдущим годом в 2012 году.

При этом несмотря на сокращение общего объема расходов в реальном выражении и их доли в ВВП объем расходов федерального бюджета по отношению к ВВП в 2010-2012 годах будет превышать показатели 2005-2006 годов (15,9-16,3% ВВП) и 2007-2008 годов (18,1-18,2% ВВП). Особенно значительным это превышение было в 2010 году, что вызвано необходимостью исполнения принятых расходных обязательств и реализации антикризисного плана Правительства Российской Федерации, включающего в том числе решение об отсрочке введения решения об увеличении страховых взносов в систему социального страхования, приводящее к значительному увеличению расходов федерального бюджета на финансирование дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Валютный курс рубля
На современном этапе развития российская экономика характеризуется некоторыми позитивными тенденциями: ростом производства, дальнейшим поступательным развитием финансовых рынков, а также банковской системы, постепенным совершенствованием законодательства и т.д. К тому же достаточно позитивными пред ...

Общая характеристика камеральных налоговых проверок
Камеральная налоговая проверка (КНП) является наиболее массовым видом проверок и практически всеобъемлющей формой налогового контроля. Охват налогоплательщиков при этом почти 100%-ый. За 2009 г. налоговые органы России по результатам проверки 47,4 млн деклараций и расчетов, предоставленных организа ...

Пути и методы совершенствования управления доходами и расходами внебюджетных фондов
Контрольными мероприятиями, проведенными Счетной палатой в 2006 году, выявлены серьезные нарушения исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, использования бюджетных средств. Анализ результатов контрольных мероприятий, осуществленных Счетной палатой, показывает, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru