Основные подходы к формированию бюджетных расходов

Финансовая информация » Анализ сущности государственного бюджета, его структуры и функционирования » Основные подходы к формированию бюджетных расходов

Страница 1

бюджет расход доход финансовый

Предельный объем расходов федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов определен исходя из прогноза поступления доходов в федеральный бюджет и источников покрытия дефицита с учетом ограничений, необходимых для обеспечения макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы (табл. 2). Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:

1) внутренние источники в следующих формах:

кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте Российской Федерации; государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ) поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;

2) внешние источники в следующих формах:

государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные Российской Федерацией.

Таблица 2. Расчет предельного объема расходов федерального бюджета

Показатель

Оценка

Прогноз

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2

3

4

5

6

Доходы

6 561,3

6 636,2

7 346,9

8 097,4

%% к ВВП

17,0

15,7

15,7

15,5

Источники покрытия дефицита

3 418,8

3 186,6

2 011,7

1 563,8

%% к ВВП

8,9

7,5

4,3

3,0

Расходы (предельный объем) (1+2)

9 980,1

9 822,8

9 358,6

9 661,2

%% к ВВП

25,9

23,2

20,0

18,5

в том числе нераспределенные ресурсы

80,0*

234,0**

483,1**

%% к общему объему расходов

0,8

2,5

5,0

Изменения к предыдущему году

2409,2

- 157,3

- 464,2

302,6

% (в номинальном выражении)

6,3

- 1,6

- 4,7

3,2

% (в реальном выражении)

5,5

- 1,8

- 5,1

3,0

* - резерв в составе ведомственной структуры расходов;

** - условно утверждаемые расходы

Принятые для формирования проекта федерального бюджета объективно обусловленные макроэкономические ограничения задают «потолки» расходов федерального бюджета при их сокращении в номинальном выражении в 2010-2011 годах и некотором увеличении по сравнению с предыдущим годом в 2012 году.

При этом несмотря на сокращение общего объема расходов в реальном выражении и их доли в ВВП объем расходов федерального бюджета по отношению к ВВП в 2010-2012 годах будет превышать показатели 2005-2006 годов (15,9-16,3% ВВП) и 2007-2008 годов (18,1-18,2% ВВП). Особенно значительным это превышение было в 2010 году, что вызвано необходимостью исполнения принятых расходных обязательств и реализации антикризисного плана Правительства Российской Федерации, включающего в том числе решение об отсрочке введения решения об увеличении страховых взносов в систему социального страхования, приводящее к значительному увеличению расходов федерального бюджета на финансирование дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Объекты налогообложения и порядок их регистрации
Объектами налогообложения, согласно статье 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора (тотализатор - игра, в которой участник делает прогноз (заключает пари на возможный вариант игровой, спортивной или иной социально знач ...

Определение вида связи методом регрессионного анализа
Если расчёт корреляции характеризует силу связи между двумя переменными, то регрессионный анализ служит для определения вида этой связи и дает возможность для прогнозирования значения одной (зависимой) переменной отталкиваясь от значения другой (независимой) переменной. Простая линейная регрессия л ...

Пути и направления совершенствования государственного бюджета и бюджетной системы Республики Беларусь
Система межбюджетных отношений в Республике Беларусь во многом определена сложившимся административно-территориальным делением, которое не изменилось со времен распада Советского Союза. Наиболее общие принципы административно-территориального деления предопределили общие подходы к построению местны ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru