Сущность и принципы функционирования Казначейства России в условиях открытия единого счета бюджета

Финансовая информация » Казначейство России в условиях открытия единого счета бюджета » Сущность и принципы функционирования Казначейства России в условиях открытия единого счета бюджета

Страница 1

В целях эффективного управления средствами федерального бюджета и сокращения срока их прохождения до получателей, сохранности, обеспечения централизованного учета поступлений в бюджеты всех уровней и получения оперативной информации о ходе исполнения федерального бюджета возникает необходимость оптимизации потоков движения средств федерального бюджета и сосредоточения их на едином казначейском счете [2].

Единый казначейский счет (ЕКС) представляет собой счет Федерального казначейства Российской Федерации, на котором аккумулируются денежные средства федерального бюджета и отражаются операции органов государственной власти Российской Федерации по исполнению федерального бюджета.

Единый казначейский счет открывается в учреждениях Банка России.

Функционирование системы органов казначейства в условиях использования ЕКС является качественно новой информационной технологией исполнения федерального бюджета, в которой принципиальными являются следующие моменты [16]:

- централизация доходов и средств федерального бюджета на ЕКС, открытом ГУФК;

- централизация операций по учету доходов бюджетов разных уровней на одном счете, открытом УФК, распределение их между разными уровнями бюджетов и проведение расходов федерального бюджета на уровне УФК;

- ежедневное отражение в Главной книге казначейства операций по доходам и расходам федерального бюджета, произведенных на уровне УФК. Главная книга – синтетический регистр систематического учета, в котором ведутся все синтетические счета данного учреждения.

Цели перехода на ЕКС [2, 4,7,8]:

- сокращение сроков финансирования распорядителей и получателей прохождения платежей;

- централизация учета исполнения федерального бюджета по доходам и расходам в Управлении федерального казначейства (УКФ);

- исключение возможностей использования коммерческими банками бюджетных средств в своих интересах в результате открытия счетов казначейства по учету расходов в Банке России или иных уполномоченных кредитных учреждениях;

- повышение эффективности управления средствами федерального бюджета и возможность получения оперативной и достоверной информации о суммах поступивших доходов и произведенных расходов и наличии средств в любой момент времени; группировки данной информации в различных отчетах по исполнению бюджетов;

- защищенность бюджетных средств ЕКС открывается в Центральном Банке РФ, поэтому в случае возникновения экономических кризисов бюджетные средства, находящиеся на ЕКС, защищены от негативного влияния (примером является дефолт 1998 г., когда коммерческие банки не смогли обеспечить сохранность средств, а средства, находившиеся в казначейской системе, практически не пострадали).

Т.Ю. Власова [9] к основным принципам учета в условиях функционирования ЕКС относит:

- принцип «горизонтальной» централизации учета - доходы федерального бюджета концентрируются на одном счете ЕКС, открытом Главным управлением федерального казначейства (ГУФК); с этого же счета осуществляются расходы федерального бюджета. Централизации подлежит также учет доходов и расходов бюджетов субъектов федерации (например, областного бюджета) в условиях функционирования единого казначейского счета;

- принцип «вертикальной» централизации учета доходы бюджетов различных уровней концентрируются на счете УФК, затем они перераспределяются между соответствующими бюджетами;

- принцип непрерывности учета операции по доходам и расходам, производимые УФК, отражаются в Главной книге казначейства ежедневно;

- принцип оперативности учета исполнения бюджета - сокращается промежуток времени, в течение которого информация о финансировании бюджетополучателей становится доступной органам казначейства;

- принцип подконтрольности исполнения бюджета - имея информацию о суммах доходов и расходов, государственные органы могут принимать своевременные меры, позволяющие их сбалансировать, а в случае необходимости привлекать дополнительные средства.

Процесс казначейского исполнения бюджета на основе функционирования ЕКС построен по следующей схеме [2,12].

Налогоплательщики перечисляют все налоги и сборы, подлежащие перечислению в федеральный бюджет на счет по учету налогов и сборов, открытый УФК в учреждении Банка России. Расходы федерального бюджета также финансируются с этого счета.

Учет всех налогов и сборов, поступающих во все уровни бюджетов на территории субъектов Федерации, осуществляется управлениями Федерального казначейства, что позволяет органам исполнительной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления и налоговым органам иметь оперативную информацию о поступивших на территории субъектов Федерации налогах и сборах.

Средства на проведение расходов федерального бюджета перечисляются Главным управлением Федерального казначейства в пределах остатка на ЕКС на основе заявок УФК и в объеме, необходимом для проведения расходов федерального бюджета. Операции по расходам федерального бюджета осуществляются через счета УФК. ГУФК переводит средства федерального бюджета с ЕКС в течение операционного дня учреждения Банка России, которые зачисляются на счет УФК в обязательном порядке в начале следующего операционного дня учреждения Банка России. Операционный день – часть рабочего дня финансово-кредитной организации, отведенная для работы и обслуживания клиентов.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Анализ финансового положения предприятия
В 1967 году в связи с развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР возникла необходимость увеличения количества шинных заводов в Советском Союзе. Оснований для таких планов было достаточно: создана мощная сырьевая база, страна взяла курс на современное автомобилестроение, к ...

Основные принципы государственного регулирования бюджетного процесса на трехлетний период
Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов. При формировании и реализации бюджетной стратегии Правительству Ро ...

Анализ эффективности финансирования
Для анализа источников формирования средств ООО «Престиж-маркет» составим таблицу 7. Данные таблицы 7 отражают основные источники формирования активов ООО «Престиж-маркет»[49]. Таблица 7 Собственный капитал и обязательства ООО «Престиж-маркет» Пассив На начало 2006 года, руб. Уд. вес, % На конец 20 ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru