Этапы внедрения системы единого казначейского счета

Финансовая информация » Казначейство России в условиях открытия единого счета бюджета » Этапы внедрения системы единого казначейского счета

Страница 1

Концепция функционирования единого казначейского счета могла быть реализована при условии создания автоматизированной интегрированной казначейской системы и повсеместного перевода учреждений Центрального банка РФ, органов казначейства и налоговых органов на электронные платежи. Внедрение системы единого казначейского счета предполагалось осуществить в два этапа [2].

Переходный этап (2000-2002 гг.)

На переходном этапе проводились следующие мероприятия:

1. Завершение перевода всех бюджетных учреждений и организаций на лицевые счета, открытые в органах казначейства.

2. Проводилась централизация операций по осуществлению расходов и учету доходов федерального бюджета на уровне УФК.

3. Вводилась система электронного документооборота на уровне УФК и ОФК.

4. Устанавливалась система электронного обмена полноформатными документами между учреждениями Центрального банка РФ и УФК в субъектах Федерации в соответствии с требованиями нормативных документов.

5. Проводился эксперимент по отработке технологии централизованного на уровне УФК учета доходов и осуществления расходов федерального бюджета в наиболее подготовленных регионах, имеющих соответствующую электронную систему передач информации между ОФК и УФК и участвующих в обмене электронными документами с подразделениями расчетной сети Центрального банка РФ и налоговыми органами.

В переходный период при наличии системы электронной документооборота между УФК и ОФК закрывались лицевые счета ОФК по учету доходов, распределяемых органами казначейства, доходов и средств федерального бюджета.

Налогоплательщики перечисляли в установленном порядке налоги и сборы на лицевые счета по учету доходов, распределяемых органами казначейства, открытые УФК. ОФК передавал в УФК информацию, полученную от налоговых инспекций, необходимую для учета доходов при распределении их в разные уровни бюджетов.

УФК распределял налоги по разным уровням бюджетов и перечислял суммы доходов, причитающиеся соответствующие бюджетам, на их лицевые счета в учреждении Банка России или кредитных организациях, а также возвращал излишне уплаченные или излишне взысканные налоги. На лицевой счет УФК по учету доходов федерального бюджета поступала доля доходов федерального бюджета и так называемые нераспределяемые налоги и сборы, а также другие платежи. УФК перечислял доходы федерального бюджета на финансирование расходов через лицевой счет по учету доходов федерального бюджета.

В случае обращения органа исполнительной власти субъект Федерации или органа местного самоуправления с просьбой о принятии на кассовое обслуживание исполнения их бюджета органами казначейства (УФК и ОФК) открывались дополнительны лицевые счета по учету налогов, распределяемых органами казначейства, на которые зачислялись распределяемые и нераспределяемые налоги и сборы субъектов Федерации и местные налоги и сборы. Сумма доходов, причитающихся соответствующим бюджетам после распределения в установленном порядке, перечислялись органами казначейства на лицевые счета бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

Операции по расходам федерального бюджета со счета по учету средств федерального бюджета управление Федерального казначейства проводились на основании документов, поступающих по системе электронного документооборота из ОФК. При отсутствии системы электронного документооборота между УФК и ОФК, а также УФК и учреждением Банка России счета отделений Федерального казначейства по учету налогов, распределяемых органами казначейства, по учету доходов и по учету средств федерального бюджета в учреждениях Банка России или кредитных организациях сохранялись до внедрения указанной системы в ОФК, УФК и учреждениях Банка России.

В этом случае доходы бюджета с лицевого счета по учету налогов, распределяемых органами казначейства, ОФК перечисляло на соответствующие счета бюджетов. Сумму доходов федерального бюджета ОФК перечисляло на счет по учету доходов федерального бюджета в учреждении Банка России.

Для осуществления расходов федерального бюджета ОФК представляло заявку в УФК о перечислении средств в объеме, необходимом для проведения расходов следующего дня. В течение дня УФК перечисляло средства федерального бюджета на лицевой счет ОФК. Отделение Федерального казначейства производило расходы в соответствии с. целевым назначением, указанным получателем средств федерального бюджета при доведении лимитов финансирования. Ежедневно оно перечисляло остатки неиспользованных средств на счет УФК. Расходные операции по перечислению средств со счета по учету средств федерального бюджета ОФК после перечисления остатков не производились.

Завершающий этап (2003-2004 гг.)

На завершающем этапе проводились следующие мероприятия.

1. Объединение четырех лицевых счетов на уровне УФК по учету налогов, распределяемых органами казначейства, доходов федерального бюджета и доходов федерального бюджета, перечисленных на финансирование расходов федерального бюджета.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Анализ состава и структуры денежных средств предприятия за 2009-2010 года
Одним из главных условий нормальной деятельности предприятия является обеспеченность денежными средствами, оценить которую позволяет анализ денежных потоков. Обеспечить успешное функционирование предприятия в рыночных условиях может только непрерывное движение денежных средств - их поступление (при ...

Принципы организации безналичных расчетов
Безналичный денежный оборот находит выражение в безналичных расчетах. Безналичные расчеты – это платежи, осуществляемые путем документооборота в виде материального обращения письменных документов и электронных средств. Правовой базой, регламентирующей в настоящее время общие подходы к организации б ...

Взаимозависимость переменных и постоянных затрат объема реализации и себестоимости единицы турпродукта на предприятии
Основная цель изучения постоянных и переменных затрат - сбор, обобщение и анализ информации об издержках, необходимой для принятия правильных управленческих решений руководством туристской организации. Переменные затраты - это затраты, которые зависят от деловой активности организации: затраты на п ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru