Необходимость реформирования системы бюджетных платежей

Финансовая информация » Казначейство России в условиях открытия единого счета бюджета » Необходимость реформирования системы бюджетных платежей

В целом кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов с использованием технологий единых счетов бюджетов позволило:

- обеспечить соблюдение принципа единства кассы;

- обеспечить внедрение единой методологии кассового обслуживания исполнения бюджетов;

- обеспечить прозрачность движения денежных средств;

- повысить качество, достоверность и своевременность предоставления отчетности об исполнении бюджетов;

- создать условия для налогоплательщиков по перечислению налогов и сборов на один счет, открытый в Банке России каждому территориальному органу Казначейства России для учета и распределения доходов, что позволило снизить объем невыясненных поступлений.

Вместе с тем к несовершенствам сформированной системы бюджетных платежей следует отнести:

- проведение Казначейством России операций по счетам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с участием Банка России в рамках многочисленных счетов (более 50 000 счетов), открытых Казначейству России и его территориальным органам (далее при совместном упоминании - Казначейство России) в Банке России.

В настоящее время при осуществлении Казначейством России кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации законодательство Российской Федерации не позволяет проводить операции распределения доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, минуя счета Казначейства России по распределению доходов бюджетов, открытые в Банке России. В связи с этим операции по лицевым счетам, открытым в территориальных органах Казначейства России, происходят одновременно с проведением аналогичных операций на счетах, открытых Казначейству России в Банке России;

- ограниченный перечень инструментов для размещения свободных остатков средств федерального бюджета, а также неиспользованный потенциал увеличения эффективности существующих механизмов управления свободными остатками средств единых счетов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. В настоящее время Казначейство России осуществляет управление свободными остатками денежных средств федерального бюджета посредством размещения указанных средств на банковских депозитах. Таким образом, свободные остатки средств большинства бюджетов субъектов Российской Федерации не используются при размещении. При этом перечень инструментов для размещения этих свободных остатков средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации должен быть расширен;

- недостаточную оперативность распределения доходов в бюджетной системе Российской Федерации при использовании счетов, открытых Казначейству России в Банке России, и отражения на лицевых счетах администраторов доходов бюджета поступающих платежей (в отдельных случаях до 3-х рабочих дней);

- отсутствие у администраторов доходов бюджетов, а также у организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, оперативной информации о поступлении на счета денежных средств, в том числе информации по лицевым счетам, открытым в финансовых органах;

- значительный объем операций с наличными денежными средствами. Необходимость совершенствования системы бюджетных платежей в условиях развития инструментов безналичных расчетов, увеличивает актуальность реформирования системы бюджетных платежей и применения современных эффективных платежных технологий в расчетах организаций сектора государственного управления.

Другое по теме:

Основные пути и перспективы совершенствования прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов
В 2013 году существенным образом изменился порядок применения специальных налоговых режимов. Изменения были внесены в порядок применения УСН, ЕСХН, патентной УСН, а также системы обложения ЕНВД, которая перестает быть обязательной и становится добровольной. Значительные перемены в связи с поправкам ...

Виды налогов
Налоги очень разнообразны по видам и образуют довольно разветвленную совокупность. Классификация позволяет упорядочить все разнообразие налогов, свести его к небольшому числу классов, объединенных по признаку сходства, наличию общих свойств и т.д. Классификация важна не только для теории, но и для ...

Финансовый механизм и основные направления ФМ организации
Схема (алгоритм) механизма финансового менеджмента: 1. Формирование правового и нормативного обеспечения системы ФМ предприятия; 2. Структура системы ФМ: а) Организационная структура управления финансами; б) Персонал управления финансами; в) Финансовые инструменты управления; г) Финансовые методы у ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru