Финансы и кредит во внешнеэкономической деятельности предприятий

Финансовая информация » Кредит в практике внешней торговли. Пластиковые деньги » Финансы и кредит во внешнеэкономической деятельности предприятий

Страница 6

Если экспортер прервет или совсем прекратит осуществление торгового договора, кредитор не обязан предоставить неиспользованную часть кредита. Банк не может потребовать и досрочного погашения кредита.

Поскольку кредит покупателю предоставляется в точном соответствии с конкретным торговым договором, кредит можно использовать лишь на оплату данных поставок. В противном случае будет нарушено обязательство заемщика.

В случае кредита покупателю банк продавца обычно требует от покупателя, чтобы его банк предоставил гарантии по этому кредиту в форме, позволяющей получить средства от банка покупателя при просрочке платежа заемщика. Эта гарантия банка покупателя выдается обычно в виде банковской гарантии или вексельного обязательства.

Особая форма, кредитования внешней торговли — акцептно-рамбурсный кредит. Это документарный акцептный кредит, предоставляемый экспортеру каким-либо банком при наличии гарантии банка импортера или третьего банка против предоставления определенных документов. Во внешней торговле продавец часто не удовлетворяется акцептом покупателя и требует акцепт известного банка, в большинстве случаев находящегося либо в стране экспортера, либо в международном финансовом центре, например Нью-Йорке или Лондоне, особенно если оплата предусмотрена в валюте третьей страны. Акцептно-рамбурсный кредит следует отсчитать специальной формой акцептного кредита, от обычной формы которого он отличается в первую очередь тем, что обеспечивается документами. На практике он осуществляется чаще всего вместе с товарным аккредитивом.

Отрицательный баланс на текущем счете клиента, приобретающий иногда статус кредита, называется овердрафт.

Это форма краткосрочного кредита, предоставление которого осуществляется списанием средств по счету клиента банком сверх остатка средств на счете.

Для получения кредита предприятие-заемщик обращается в коммерческий банк с обоснованным ходатайством, которое должно содержать следующие данные;

o цель получения валютного кредита, его сумма и сроки;

o характеристика закупаемого за границей товара и его стоимость, страна, в которой он будет приобретен, валюта платежа;

o экономический эффект;

o источники финансирования в рублях планируемых мероприятий и источники погашения кредита в иностранной валюте.

К ходатайству предприятия-заемщика прикладываются следующие документы: гарантийное письмо и технико-экономическое обоснование, включающее смету расходов по каждому кредитуемому мероприятию в расчет окупаемости кредитуемых затрат.

После поступлений в полном объеме материалов, требуемых. Для открытия инвалютного кредита конкретному предприятию-заемщику, во Внешэкономбанке рассматривается объективная возможность предоставления такого кредита и принимается окончательное решение о его выдаче. В случае принятия положительного решения о предоставлении кредита в иностранной валюте между сторонами подписывается кредитное соглашение, регулирующее порядок выдачи ссуды в иностранной валюте, ее использование, порядок расчетов, условия перечисления процентов и погашение задолженности предприятием-заемщиком.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Необходимость реального менеджмента
Как уже отмечалось выше, анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «ZZZ» несколько противоречив. Но не настолько, чтобы, определив его болевые точки, невозможно было придти к вполне определенному мнению и сделать конкретные выводы. Экспресс-анализ финансового состояния предприятия показ ...

Обобщение отечественного и зарубежного опыта по максимизации прибыли и его использование в деятельности предприятия
Особенностью организации аналитической работы является применение разнообразных приемов и способов оценки финансовых показателей. В зависимости от используемых методов различают следующие основные системы проведения анализа на предприятии: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый анали ...

Проведение рекламной компании и экономический эффект данного мероприятия на предприятии
Грамотная финансовая политика и хорошо разработанная стратегия сбыта - главное условие для увеличения прибыли предприятия. Проблема привлечения покупателей и сбыта продукции во всем мире решается благодаря маркетингу. Маркетинг выступает как процесс согласования возможностей предприятия и запросов ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru