Ценообразование и его место в финансовом управлении

Финансовая информация » Финансовый менеджмент предприятия » Ценообразование и его место в финансовом управлении

Страница 1

С внедрением в экономику рыночных отношений кардинально меняется значение цены в экономических процессах. В рыночном хозяйстве цена играет исключительную роль. Цена, устанавливаемая собственником товара, проходит проверку на рынке, где под влиянием рыночных факторов устанавливается ее конечный уровень (в отличие от планово-директивной экономики, когда цены устанавливались в централизованном порядке). От уровня цены в значительной степени зависят финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта. Для принятия ценовых и других финансовых решений предприятию необходимо, в первую очередь, иметь информацию об уровне спроса на этот товар. Убедиться в эффективности полученной информации можно, сопоставляя различные варианты возможной выручки от увеличения объемов производства и продаж с дополнительными затратами на маркетинг. Поэтому финансовый менеджер должен быть в курсе маркетингового плана предприятия, ведь мудрость ценовых решений, правильная ориентация на те или иные сегменты рынка, интенсивные усилия по продвижению товаров, контроль за реализацией и своевременная коррекция маркетинговой политики являются наиболее важными составляющими успеха фирмы.

Под структурными элементами цены понимают отдельные части стоимости, а именно затраты и прибыль предприятия, сбытовые наценки, НДС, акцизы, торговые наценки. В общем виде розничная цена может быть представлена в таком виде: Розничная цена = Себестоимость продукции + Прибыль + Акцизный сбор + НДС + Оптовая наценка + Торговая наценка

В системах маркетинга и менеджмента в основе принятия ценовых решений лежит многофакторность, конъюнктурность. На схеме (рис. 9) представлены основные этапы, которые необходимо пройти фирме для установления конечной цены:

Рис. 9. Основные этапы установления конечной цены.

Стратегическая цель фирмы накладывает отпечаток на принятие ценовых решений. С какими намерениями выходит хозяйствующий субъект на рынок: долго ли он собирается оставаться на нем; какую продукцию собирается производить; на каких рынках и в каких объемах продавать и т.д.

Цены изменяются под влиянием спроса и предложения. Величина спроса на товар определяется такими факторами:

Дх = (Тx, У, Рх; Ру, Р, W),

Где Дх - спрос на товар;

Тх - потребность покупателя в этом товаре;

У - доход потребителя;

Рx - цена на этот товар;

Рy - цена товара-заменителя;

Р - цена на товар, дополняющий основной;

W - мнение покупателя о перспективах своего благосостояния.

Закон спроса устанавливает связь между ценами и количеством товаров и услуг, которые можно было бы приобрести при каждой приведенной цене. Как правило, это обратно пропорциональная зависимость (рис 10).

Рис. 10. Закон спроса.

При установлении цены не менее важную роль играет предложение, то есть то количество товаров, которое продавцы готовы предложить покупателю по соответствующей цене. В этом случае зависимость будет прямо пропорциональной (рис. 11).

Рис. 11. Закон предложения.

Цена, при которой объем спроса равен объему предложения, -рыночная точка равновесия. Это именно та цена, по которой товары будут обмениваться на деньги (рис. 12).

Рис. 12. Установление цены равновесия.

Цена равновесия рационализирует спрос покупателя, сообщая ему информацию об объемах потребления данного товара; подсказывая производителю (продавцу), какое количество товара необходимо поставить на рынок; несет в себе всю информацию, необходимую производителям и потребителям: изменение цены равновесия является для них сигналом к изменению объемов производства (потребления), стимулом к поискам новых технологий.

В таблице представлены данные по предприятию "Косметикс" в отношении ряда единиц товара.

Таблица 2.

Цена единицы товара (руб.)

Объем спроса (тыс. единиц в год)

Объем предложения (тыс. единиц в год)

8

70

95

16

60

70

24

50

50

32

40

25

40

30

0

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Динамика налоговых доходов
Если анализировать доходы нашей бюджетной системы с точки зрения реального наполнения ее финансовыми ресурсами, то становится очевидным, что основным источником формирования доходного потенциала являются налоговые поступления[14](см. приложение 1). Диаграмма 1.1 Диаграмма динамики налоговой нагрузк ...

Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности
1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса. 2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выра ...

Анализ рентабельности продаж и общей деятельности организации
Таблица 31 - Анализ показателей рентабельности продаж Показатели 2007 2008 2009 Абс. Откл. 2009 от 2008 1. Чистая прибыль, тыс.руб. 0 169309 228862 +59553 2. Прибыль от продаж, тыс.руб. 87911 247682 378467 +130785 3. Выручка (нетто) от продаж, тыс.руб. 663518 1423090 1874049 +450959 4. Полная себес ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru