Ценообразование и его место в финансовом управлении

Финансовая информация » Финансовый менеджмент предприятия » Ценообразование и его место в финансовом управлении

Страница 2

Построив график (рис. 13), увидим, что цена равновесия составляет 24 руб., при этом объем спроса и объем предложения равны 50 тыс. единиц в год. Это и будет оптимальной ситуацией для фирмы "Косметикс".

Рис. 13.

При улучшении спроса очень важно определить его количественные изменения от изменения цены. Эту зависимость отражает коэффициент эластичности спроса:

где: с - спрос,

С - изменение спроса на товар,

ц - цена,

Ц - изменение цены.

Таблица 3. Реакция покупателей при различных видах спроса.

Поведение покупателей

Характер спроса

При снижении цены

При возрастании цены

Эластичный (ЭС>1)

Значительно повышают объем покупок - спрос растет быстрее, чем снижается цена. Выручка растет.

Значительно снижают объем покупок - спрос падает более высокими темпами, чем растет цена. Выручка падает.

Единичная эластичность (ЭС=1)

Спрос растет теми же темпами, по которым снижается цена. Выручка стабильна.

Спрос снижается теми же темпами, по которым повышается цена. Выручка стабильна.

Неэластичный (ЭС<1)

Темпы роста спроса меньше темпов роста цены. Выручка падает.

Темпы снижения спроса меньше темпов роста цены. Выручка растет.

Необходимо учитывать, что:

- чем больше на рынке товаров-заменителей, тем более эластичным является спрос;

- чем больше часть затрат на данный товар в бюджете потребителя, тем выше эластичность спроса;

- эластичность спроса ниже на самые необходимые товары для потребителя;

- эластичность спроса на одних и тех же участках кривой спроса может быть разной.

Аппарат эластичности можно применять для анализа ценовых последствий в результате изменений налогообложения. Чаще всего изменения размеров налогов вызывают изменения спроса, поскольку производитель, стремясь не потерять доход, повышает цену товара. Если спрос не эластичен (то есть невозможно быстро повысить цену из-за опасности быстрого падения выручки), то основную нагрузку от повышения налога несет производитель. Если налог снижается, предпринимателю в условиях высокой эластичности спроса будет более выгодным снижать цену, так как это вызовет увеличение спроса и выручка будет расти. Когда спрос не эластичен, то есть возрастание цены не вызывает быстрого изменения спроса, реализовываются три варианта поведения предпринимателя при уменьшении налогового пресса:

1. Снижение цены. Это может привести к увеличению выручки за счет удачной рекламы и стимулирования спроса.

2. Оставить цены прежними, что наиболее приемлемо, так как снижение налога соответствует увеличению части выручки от реализации, которая остается у производителя.

3. Повышение цены. При очень аккуратном использовании и тщательном анализе может дать наибольшее увеличение выручки.

Изучение спроса позволяет спрогнозировать верхнюю границу цены на товар. Но для определения приемлемого уровня цены товара необходима оценка его полезности для потребителя.

Основным ограничением выбора потребителя является его доход, он стремится максимизировать полезность при ограниченном доходе. Маркетинговыми исследованиями установлено, что для покупателей существуют верхние и нижние границы, в пределах которых восприятие качества товара находится в прямой зависимости от цены. Цена меньше нижней границы является слишком заниженной, а цена выше верхней границы - слишком завышенной.

Если спрос очерчивает возможную верхнюю границу цены, то затраты дают представление о ее минимально возможном уровне. В основу расчета могут быть положены полные, стандартные, переменные затраты. Использование того или иного вида затрат зависит от маркетинговых позиций товара на рынке, конкурентной среды, финансовых возможностей фирмы и т. д.

Полные затраты могут быть базой цены при минимальной ценовой конкуренции и достаточном уровне качества товара.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Особенности налогообложения различных групп налогоплательщиков
Законодательством установлено, что объектами налогообложения являются: - прибыль (доход); - стоимость определенных товаров; - добавленная стоимость продукции (работ, услуг); - имущество юридических и физических лиц; - передача имущества (дарение, наследование); - операции с ценными бумагами; - отде ...

Перечень мероприятий по развитию и продвижению услуг НПФ
При рассмотрении системы негосударственных пенсионных фондов России, всплывает ряд проблем, которые мешают НПФ "Согласие" функционировать в полную силу. В качестве основных ограничений в развитии НПФ "Согласие" можно выделить следующие: низкий уровень социальных гарантий со стор ...

Результаты кредитно-денежной политики за 1999год и основные олриентиры на 2000год
Разработка целей кредитно-денежной политики на 1999 год происходила в сложной кризисный период конца 1998 года, когда в экономике, переживший девальвационный шок, начали формироваться новые тенденции будущего развития. Основные цели денежно-кредитной политики на 1999 год определялись программным до ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru