Ценообразование и его место в финансовом управлении

Финансовая информация » Финансовый менеджмент предприятия » Ценообразование и его место в финансовом управлении

Страница 3

Стандартные затраты (то есть прогрессивные затраты, рассчитанные с учетом достижений научно-технического прогресса) являются хорошей основой для формирования конкурентной цены.

Однако, при этом необходимо иметь достаточный уровень чистого дохода, поскольку отклонения фактических затрат от стандартных списываются на финансовые результаты фирмы. Сокращенные затраты (директ-костинг, маржинал-костинг - иначе калькулирование по прямым, переменным затратам). Они нередко используются для формирования цен при краткосрочных продажах.

Фирма "Косметикс" реализует помаду по цене 200 руб. за одну единицу. Переменные затраты составляют 134 тыс. руб., средние постоянные затраты - 8 руб. за одну единицу. Объем реализации в среднем год - 10000 шт. От дистрибьютора поступило предложение о закупке 1000 шт. по цене 140 руб. за одну единицу. Стоит ли ей принять предложение?

· себестоимость помады - 134 + 8 = 142 руб.

· прибыль - (200 - 142) х 10 000 = 580 тыс. руб.

· себестоимость нового заказа равна 134 руб.

· прибыль - (140 - 134) х 1000 = 6 тыс. руб.

· Суммарная прибыль составит: 580 + 6 = 586 тыс. руб.

Фирме не стоит отказываться от предложенной сделки, так как дополнительных постоянных затрат для исполнения заказа не нужно, а продажа увеличит массу прибыли.

Возможности и проблемы ценовой политики зависят от того рынка, на котором действует предприятие. Существуют такие типы рынков:

1. Чистая конкуренция: на рынке множество продавцов однородного товара, каждый из которых контролирует очень узкий сегмент рынка. Возможности свободного ценообразования довольно ограничены. Проблема состоит в том, чтобы уложиться со своими затратами в границы рыночной цены продукта.

2. Чистая монополия: конкуренция отсутствует, единственный продавец на рынке назначает любую цену, которую могут выдержать покупатели.

3. Монополистическая конкуренция: множество продавцов предлагает покупателям разные варианты товаров; покупка-продажа ведется в широком диапазоне цен. Очень важны реклама, фирменные товарные знаки.

4. Олигополистическая конкуренция: доступ новых продавцов на рынок затруднен, ограниченное количество фирм контролирует рынок однородного товара, чутко реагируя на изменения цен и объемов продаж у конкурентов.

При помощи инструментов маркетинга руководство предприятия должно сделать выбор цены с учетом выше названных типов рынка.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Полномочия по проведению налоговых проверок
Налоговая проверка - мероприятие для налогоплательщика неприятное, но практически неизбежное. Ведь осуществлять налоговый контроль - прямая обязанность налоговых органов. И приход налогового инспектора на предприятие еще совсем не означает, что данное юридическое лицо в чем-либо подозревают. В терр ...

Группы инвестиционных рисков
Все операции на рынке с ценными бумагами сопряжены с рисками: снижения доходности, прямых финансовых потерь, упущенной выгоды. Систематический риск - риск падения ценных бумаг в целом. Представляет собой общий риск на все вложения в ценные бумаги. Анализ этого риска сводится к оценке того, стоит ли ...

Факторы, влияющие на повышение рентабельности и финансовой стабильности
Основные способы (методы) планирования прибыли от реализации товарной продукции: 1. Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте (или номенклатуре выпускаемой продукции. Сущность его заключа ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru