Ценообразование и его место в финансовом управлении

Финансовая информация » Финансовый менеджмент предприятия » Ценообразование и его место в финансовом управлении

Страница 3

Стандартные затраты (то есть прогрессивные затраты, рассчитанные с учетом достижений научно-технического прогресса) являются хорошей основой для формирования конкурентной цены.

Однако, при этом необходимо иметь достаточный уровень чистого дохода, поскольку отклонения фактических затрат от стандартных списываются на финансовые результаты фирмы. Сокращенные затраты (директ-костинг, маржинал-костинг - иначе калькулирование по прямым, переменным затратам). Они нередко используются для формирования цен при краткосрочных продажах.

Фирма "Косметикс" реализует помаду по цене 200 руб. за одну единицу. Переменные затраты составляют 134 тыс. руб., средние постоянные затраты - 8 руб. за одну единицу. Объем реализации в среднем год - 10000 шт. От дистрибьютора поступило предложение о закупке 1000 шт. по цене 140 руб. за одну единицу. Стоит ли ей принять предложение?

· себестоимость помады - 134 + 8 = 142 руб.

· прибыль - (200 - 142) х 10 000 = 580 тыс. руб.

· себестоимость нового заказа равна 134 руб.

· прибыль - (140 - 134) х 1000 = 6 тыс. руб.

· Суммарная прибыль составит: 580 + 6 = 586 тыс. руб.

Фирме не стоит отказываться от предложенной сделки, так как дополнительных постоянных затрат для исполнения заказа не нужно, а продажа увеличит массу прибыли.

Возможности и проблемы ценовой политики зависят от того рынка, на котором действует предприятие. Существуют такие типы рынков:

1. Чистая конкуренция: на рынке множество продавцов однородного товара, каждый из которых контролирует очень узкий сегмент рынка. Возможности свободного ценообразования довольно ограничены. Проблема состоит в том, чтобы уложиться со своими затратами в границы рыночной цены продукта.

2. Чистая монополия: конкуренция отсутствует, единственный продавец на рынке назначает любую цену, которую могут выдержать покупатели.

3. Монополистическая конкуренция: множество продавцов предлагает покупателям разные варианты товаров; покупка-продажа ведется в широком диапазоне цен. Очень важны реклама, фирменные товарные знаки.

4. Олигополистическая конкуренция: доступ новых продавцов на рынок затруднен, ограниченное количество фирм контролирует рынок однородного товара, чутко реагируя на изменения цен и объемов продаж у конкурентов.

При помощи инструментов маркетинга руководство предприятия должно сделать выбор цены с учетом выше названных типов рынка.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Сущность налогов и принципы налогообложения
Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. Регулирующая функция государства в сфере экономики проявляется в форме бюджетно-финансового, денежно-кр ...

Экономическая сущность и классификация оборотных активов предприятия
Активы предприятия делятся на основные (фиксированные, постоянные - землю, здания, сооружения, оборудование, нематериальные активы, другие основные средства и вложения) и оборотные (текущие, т.е. все остальные активы баланса). Основные активы трудно реализуемы, поскольку требуется значительное врем ...

Оценка финансовой устойчивости предприятия
Таблица 1. "Оценка финансовой устойчивости предприятия". Коэффициент На начало года На конец года Нормативное значение 1. Коэффициент обеспеченности текущих активов СОС 0,33 0,41 Не менее 0,1 2. Коэффициент обеспеченности запасов СОС 1,29 0,90 0,8 или 1 3. Коэффициент маневренности собств ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru