Управление текущими активами

Финансовая информация » Финансовый менеджмент предприятия » Управление текущими активами

Страница 1

Оборотные средства обеспечивают непрерывность процесса производства и реализации продукции. На их размер влияют разные факторы, действующие на всех четырех стадиях денежного обращения: покупке предметов труда, производства продукции, реализации товара, распределения выручки. Эти этапы достаточно четко представлены на схеме (рис. 14).

Исходя из приведенной схемы, можно утверждать, что финансовое управление процессами поставки, производства и реализации во многом сводится к управлению оборотным капиталом.

Поскольку процесс поставки имеет существенное влияние на финансовые показатели предприятия, финансовые службы постоянно контролируют его, утверждая сметы на закупки. Главным заданием финансового менеджера на этом этапе является оптимизация кредиторской задолженности фирмы.

Производственный процесс характеризуется рядом параметров, например, типом производства, видом продукции, особенностями технологии, длительностью производственного цикла и другими, существенно влияющими на размер привлеченных в производство средств. Они должны постоянно анализироваться и контролироваться финансовыми менеджерами с целью повышения эффективности их использования.

Рис. 14. Обращение оборотного капитала.

Эффективность деятельности службы сбыта предприятия в значительной степени зависит от выбора каналов распределения товаров, то есть путей их продвижения к потребителю, а также от его платежеспособности. Задание финансового менеджера на этом этапе заключается в оптимизации дебиторской задолженности клиентов, а также во внедрении гибкой ценовой политики для увеличения объема продаж.

На четвертом этапе денежного обращения главная задача финансового менеджмента заключается в эффективном распределении прибыли, своевременных расчетах с бюджетом, внедрении грамотной инвестиционной и дивидендной политики. Таким образом, управление оборотным капиталом является одной из наиболее важных сфер управления финансами.

Оборотный капитал относится к мобильным активам предприятия, которые являются денежными средствами или могут быть превращены в них на протяжении года или одного производственного цикла.

Чистый оборотный капитал - это разница между текущими активами (оборотными средствами) и текущими обязательствами (кредиторской задолженностью). Он показывает, в каком размере текущие активы покрываются долгосрочными источниками средств.

Одной из основных составляющих оборотного капитала являются производственные запасы предприятия, к которым относятся сырье и материалы, незавершенное производство, готовая продукция и другие запасы.

Задание финансового менеджера - выявить результаты наличия того или иного объема запасов и затраты, связанные с их хранением, и достигнуть разумного баланса.

Дебиторская задолженность - важный компонент оборотного капитала. Когда одно предприятие продает товары другому предприятию или организации, это совсем не значит, что товары будут оплачены немедленно. Неоплаченные счета за поставленную продукцию составляют большую часть дебиторской задолженности. Специфический элемент дебиторской задолженности - векселя к получению, которые являются в сущности ценными бумагами (коммерческие ценные бумаги).

Одной из задач финансового менеджера по управлению дебиторской задолженностью есть определение степени риска неплатежеспособности покупателей, расчет прогнозируемого значения резерва для сомнительных долгов, а также предоставление рекомендаций по работе с фактически или потенциально неплатежеспособными покупателями.

К текущим обязательствам относится краткосрочная кредиторская задолженность, прежде всего, банковские ссуды и неоплаченные счета других предприятий.

Текущие активы, как правило, постоянно изменяются. Финансовые менеджеры обязаны знать ежегодные ожидаемые минимальные и максимальные уровни текущих активов. Минимальный уровень можно считать постоянной составляющей текущих активов, тогда как разница между минимальным и максимальным уровнями называется сезонной составляющей.

Общая величина текущих активов фирмы "Косметикс" в 2006 г. следующая: 80000 руб. в январе, 100000 руб. в апреле, 140000 руб. в июне, 40000 руб. в августе, 60 000 руб. в октябре, 90000 руб. в декабре. По оценкам, фиксированные активы фирмы на протяжении 2007 г. будут составлять 50 000 руб. Как нужно профинансировать активы компании?

Для решения этого вопроса финансовому менеджеру необходимо разделить общее финансирование на 2 части: постоянное и сезонное.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Предпосылки и значение появления денег
К непосредственным предпосылкам появления денег относятся: • переход от натурального хозяйства к производству товаров и обмену товарами; • имущественное обособление производителей товаров - собственников изготовляемой продукции. В первоначальный период существования человеческого общества господств ...

Методология планирования доходов на федеральном уровне
Бюджетным кодексом РФ состав доходов каждого уровня бюджета установлен как совокупность собственных налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных перечислений. В России основную часть доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет около 90%. К налоговым доходам ...

Расчеты чеком
Меньшее распространение в России, в отличие от международной практики, получила чековая форма безналичных расчетов, несмотря на то, что она наиболее удобна для расчетов между фирмами. Суть ее заключается в том, что по заявлению фирмы обслуживающий ее банк предоставляет ей чековую книжку специальног ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru