Управление текущими активами

Финансовая информация » Финансовый менеджмент предприятия » Управление текущими активами

Страница 3

Коммерческий банк фирме "Косметикс" в этом году предоставляет скидку 3%, если счет за товар на сумму 100 000 руб. оплачивается сразу. Однако компания имеет возможность получить товар с оплатой счета на протяжении 60 дней. Банк может ссудить деньги для оплаты счета под 14%. Это дает возможность компании воспользоваться 3-процентной скидкой. Финансовому менеджеру нужно решить, что более выгодно - воспользоваться скидкой или получить товар и оплатить счет на протяжении 60 дней. В таблице 5. сравнивается выигрыш от скидки, составляющей 3000 руб., с процентами - 2263 руб., которые были бы выплачены банку.

Таблица 5. Выбор между скидкой и кредитом для оплаты счетов поставщиков.

Сумма скидки (3% х 100 000 руб.)

3 000 руб.

Проценты банка: 14% х 97 000 руб. х 60 дн.

2263 руб.

Чистый выигрыш

737 руб.

Примечание: Предоставляется 3-процентная скидка, значит, компания должна занять 97 000 руб., а не 100 000 руб.

В данном случае оплатить счета поставщиков на протяжении определенного периода вместо того, чтобы воспользоваться скидкой - это все равно, что отказаться от предложения поставщика взять 737 руб. наличными, которые не нужно возвращать.

Главная цель управления товарно-материальными запасами - определение и поддержание этих запасов на уровне, который всегда может обеспечить выполнение заказов клиентов. Однако необходимо помнить, что к запасам привязываются средства фирмы. Стоимость содержания запасов - это утраченные возможности для инвестиций. Запасы стоит увеличивать тогда, когда польза от этого превышает стоимость содержания дополнительных запасов.

Оптимальный объем заказов - это количество товара, обеспечивающее минимальные затраты на организацию заказа и на хранение запасов.

Затраты на заказ включают заработную плату работников отдела поставок, затраты на компьютерную обработку информации и др. Чем чаще делаются заказы, тем меньше затраты на их подготовку и выполнение.

На рис. 16 показана общая зависимость между величиной заказов (количество единиц в каждом заказе) и затратами на организацию заказов.

Рис. 16. Зависимость между величиной заказов и затратами на их организацию

Затраты на хранение запасов включают в себя затраты, связанные с функционированием складов и складированием запасов. Если возрастает количество единиц в каждом заказе, возрастают и складские затраты.

Зависимость между затратами на хранение запасов и размером заказа (количество единиц в каждом заказе) показана на рис. 17.

Рис. 17. Зависимость между затратами на хранение запасов и размером заказа

Оптимальный объем заказов (ООЗ) можно определить совмещением графиков, представленных на рис. 16 и 16 (рис. 18).

Рис. 18. Оптимальный объем заказа.

ООЗ можно также определить при помощи следующей формулы:

где: К - необходимое количество единиц товара на каждый период;

З - затраты на организацию одного заказа;

Зх - затраты на хранение запасов и складирование.

Например, годовая потребность в помаде на фирме "Косметикс" составляет 10 000 единиц. Затраты на организацию одного заказа у Орифлейм составляют 120 руб., а затраты на хранение и складирование - 4 руб. на единицу:

Фирма сводит к минимуму общие затраты на организацию заказа и хранение запасов, когда она каждый раз заказывает 774 помады. Годовая потребность составляет 10 000 единиц, значит, фирма должна выполнить 13 заказов в год.

Количество заказов = Годовая потребность/ООЗ = 10000/774 = 12,91 = 13 раз

Размер дебиторской задолженности в основном определяется условиями расчетов предприятия с клиентами. Если эти условия жесткие, меньше клиентов покупают товары в кредит, уменьшается объем продаж, вследствие чего уменьшается и дебиторская задолженность. С другой стороны, если условия расчетов смягчаются, появляется больше заказчиков, возрастает товарооборот и сумма дебиторской задолженности по счетам клиентов. Прежде чем принять решение о смягчении условий расчетов, следует сравнить затраты, связанные с наличием дебиторской задолженности клиентов с пользой от прироста объема продаж.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Разработка рекомендаций и оценка их экономической эффективности
Для повышения рентабельности и финансовой устойчивости ЗАО ПГ «Метран» необходимо разработка нового направления деятельности с высоким уровнем прибыли на вложенный капитал. Из данных, представленных в таблице 2.2. видно, что наиболее прибыльной продукцией из ассортимента предприятия является товарн ...

Экономическое содержание налогового контроля
В связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования ст. 82 НК РФ была дополнена определением налогового контроля: налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов ...

Модель пенсионной системы Российской Федерации
Независимо от типа пенсионной системы (пенсионного законодательства) все население страны можно разделить на следующие категории[13]: · плательщики пенсионных взносов; · получатели пенсии (пенсионеры); · прочие лица, то есть люди, не платящие взносы и не получающие пенсию, например дети, студенты, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru