Заключение

Финансовая информация » Налоговый контроль и управление в налоговой сфере » Заключение

Страница 1

Подводя итог, можно сказать, что важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур налогового контроля:

· системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок;

· использование системы оценки работы налоговых инспекторов;

· форм и методов налоговых проверок.

Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в целом. Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При совершенствовании работы с кадрами перспективным здесь может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.

Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям:

· увеличение количества совместных проверок с органами федеральной службы налоговой полиции;

· повторные проверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах;

· проведение перекрестных проверок;

· использование косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы при наличии законодательных норм.

Субъекты налогообложения обязаны вносить налоговые платежи в установленных размерах и в определенные сроки в бюджет РФ. Уплачиваемые налоги представляют собой особую форму инвестиций в социальную среду и носят возвратный характер. Их нельзя рассматривать как акцию по конфискации части собственности, так как они должны вернуться предпринимателю в форме расширения потребительского спроса, в виде новых технологий, товаров, более развитой инфраструктуры услуг, более благоприятным условиям ведения бизнеса.

По оценкам специалистов, в хозяйственной практике присутствует четыре основных мотива уклонения то уплаты: моральные, политические, экономические и технические.

Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика, и чем оно неустойчивее, тем сильнее намерение скрыть налоги.

Еще одна из причин уклонения от налогов – сложность и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства.

Таким образом, сейчас в первую очередь необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое лучшее и подходящее для наших условий из зарубежного опыта в этой области.

Налоговый контроль в России осуществляется в трех формах: предварительный, текущий и последующий, используются при этом такие методы как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные и документальные. Последние являются специфическим методом налогового контроля, который сочетает в себе все методы.

Необходимость совершенствования форм и методов налогового контроля также вытекает из того, что практически каждая вторая проверка заканчивается безрезультатно.

Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур налогового контроля:

· системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок;

· использование системы оценки работы налоговых инспекторов;

· форм и методов налоговых проверок.

Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в целом. Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При совершенствовании работы с кадрами перспективным здесь может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.

Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям:

1. увеличение количества совместных проверок с органами федеральной службы налоговой полиции;

2. повторные проверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах;

3. проведение рейдов в вечернее и ночное время;

4. проведение перекрестных проверок;

5. использование косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы при наличии законодательных норм.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Методика анализа использования финансовых ресурсов
Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Финансовое состояние хо ...

Пределы налогового планирования
В ряде стран сложились специальные методы для предотвращения уклонения от уплаты налогов, позволяющие также ограничить сферу применения налогового планирования. В США, Великобритании, странах ЕС существует весьма жесткое «антитрансфертное», «антиоффшорнюе» и «антидемпинговое» законодательство. Поэт ...

Финансовая политика и ее влияние на экономику
Государственная финансовая политика есть часть социально-экономической политики государства по обеспечению сбалансированного роста финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны. Главной целью государственной финансовой политики является создание финансовых условий для социально-экон ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru