Разработка рекомендаций по управлению оборотными средствами организации

Финансовая информация » Анализ финансового состояния организации » Разработка рекомендаций по управлению оборотными средствами организации

Страница 1

Дебиторская задолженность (ДЗ) представляет собой наиболее динамичный элемент оборотных средств, существенно зависящий от принятой в предприятии политики в отношении покупателей продукции.

Средний срок оборота ДЗ по всему предприятию: 365/5,6 = 65 дня.

Коэффициент среднего оборота ДЗ:790936000/140285013 = 5,6

Таблица 11. Примерное распределение дебиторской задолженности по группам

Классификация дебиторов по срокам возникновения задолженности, дн.

Сумма ДЗ, тыс. руб

Удельный вес в общей сумме, %

Вероятность безнадежных долгов, %

Сумма безнадежных долгов, тыс. руб

Реальная величина задолженности, тыс. руб.

Средняя величина дебиторской задолженности

0–30

18237051,70

13

1,0

182370,51

18054681,2

30–60

29459852,70

21

1,5

441897,79

29017954,9

60–90

60322555,60

43

2,5

1508063,89

58814491,7

90–120

19639901,80

14

5

981995,09

18657906,7

120–150

7014250,65

5

10

701425,07

6312825,6

150–180

4208550,39

3

20

841710,08

3366840,3

180–365

1402850,13

1

80

1122280,10

280570,03

Итого

140285013

100

-

-

134505270

Теперь выбираем группы дебиторской задолженности, которые подлежат различным мероприятиям (а именно группы, которые выносятся на систему скидок (30–60), резервный фонд (60–90) и продажа по системе факторинга (90–365)).

Система скидок

Предоставление скидки выгодно как покупателю, так и продавцу. Покупатель имеет прямую выгоду от снижения затрат на покупку товаров. Продавец получает косвенную выгоду в связи с ускорением оборачиваемости средств, вложенных в дебиторскую задолженность, которая, как и производственные запасы, представляет иммобилизацию денежных средств.

В данном пункте курсовой работы разработаем систему скидок и оценим ее эффективность, для этого составляется таблица 12.

Таблица 12. Предоставление скидки в цене за сокращение срока оплаты

Показатель

1%

0,5%

Без скидки

0–5

5–30

30–60

Потеря от предоставления скидки с каждой 1000 руб.

10

5

0

Потеря от инфляции с каждой 1000 руб.

0,45

3,15

8,1

Итого потерь

10,45

8,15

8,1

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Пути повышения рентабельности
Как видно из проведённых выше анализов показатели рентабельности ОАО «КАМАЗ» за рассматриваемый нами период снизились. В основном это обусловлено резким снижением прибыли за период с 4 820 млн. руб. до убытка в размере 4 174 млн. руб. Несмотря на то, что себестоимость за период снизилась в размере ...

Проблема управления государственным долгом и пути ее решения
Управление государственным долгом регулируются Бюджетным кодексом РФ, ФЗ №458 "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", федеральными законами о бюджете на очередной финансовый год, постановлением Правительства РФ, другими нормативно-правовыми доку ...

Вертикальный и горизонтальный анализ финансовой отчетности предприятия
Горизонтальный анализ предполагает расчет показателей темпов роста и прироста показателей, которые используются для оценки динамики основных показателей, кроме того, с помощью этого анализа можно отследить нетипичные (отличные от средних) изменения показателей, что может использоваться для оценки д ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru