Налоговая система Испании

Финансовая информация » Налоговая система Испании

Страница 1

Налоговая система Испании - одна из самых молодых в Европе. В течение последних десятилетий Испания по своему эко­номическому развитию существенно приблизилась к среднеразвитым европейским странам. Этому способствовала не только стабильность политической ситуации, но и благоприятный для инвестиций налоговый курс правительства. Действующая система налогообложения в Испании является важнейшей составной частью современного экономического механизма страны, основным инструментом, обеспечивающим наполнение доходной части госбюджета и способствующим социальной защищенности населения. С помощью этого механизма осуществляется регулирование процесса недопущения социальной напряженности в стране, значительного разрыва в уровне доходов между наиболее материально обеспеченными и малоимущими слоями населения.

Налоговая система Испании значительно реформировалась в последние годы. В нее вносились изменения, применительно к требованиям ЕС, совершенствовалась законодательная база с учетом роста экономического потенциала страны и материально-финансового положения налогоплательщиков.

Испания имеет несколько сходное с Российской Федерацией администра­тивное деление. Страна делится, на 17 автономных территорий, которые включают в себя 56 провинций. Статус автономных территорий неодинаков. Две из них — Наварра и Страна Басков - обладают большей автономией, чем остальные, в том числе и в области налогообложения. Так, они пользу­ются правом самим вводить различные виды региональных и местных на­логов. Они сами собирают федеральные налоги, отчисляя законодательно установленный процент от них в федеральный бюджет. Далее идет группа регионов, включая Каталонию, имеющих полномочия регулировать налого­вые ставки. Третья группа регионов не имеет прав проведения самостоя­тельной налоговой политики. Они строго следуют установленным федераль­ным законам в области налогообложения.

В соответствии с административно-территориальным делением налого­вая система Испании трехступенчата.

Налогообложение в Испании, как и в Российской Федерации, осуществляется на трех уровнях: государственном, региональном и местном, что свидетельствует о возможности сочетания государственных интересов с интересами автономных областей и даже провинций.

Высшим органом власти, устанавливающим налоги, являет­ся парламент (кортесы), высший орган, управляющий налоговой системой, — Министерство экономики и финансов. По­следнее выпускает разъяснения и инструктивные письма в от­ношении применения налоговых законов, а также отвечает на запросы налогоплательщиков по отдельным нестандартным случаям и ситуациям. Такие ответы служат руководством для налоговых органов, хотя как налогоплательщики, так и налого­вые органы могут оспорить их в суде, если считают не соответ­ствующими действующим налоговым законам.

Непосредственно сбором налогов занимаются налоговые органы, имеющие главную контору в Мадриде и региональные управления в столице каждой провинции. Отдельные департа­менты налоговой службы управляют сбором прямых и косвен­ных налогов.

В 1994 г. в Испании была проведена частичная налоговая реформа с це­лью укрепить финансовую базу регионов. Некоторые федеральные налоги были переданы в ведение территорий. После этого осталось пять видов ос­новных федеральных налогов.

На федеральном уровне, как в России, так и в Испании, взимаются прямые налоги: налог на доходы физических лиц и налог на прибыль юридических лиц.

С фиксированной заработной платы, получаемой испанцем по месту работы, налоги взимаются автоматически на предприятии также как и в России. Налогооблагаемая база в Испании шире, чем в большинстве европейских стран. Так, помимо заработной платы, до­ходов от предпринимательской и профессиональной деятельности, дивиден­дов от капитала, в нее включаются пенсии, пособия по безработице. Не об­лагаются подоходным налогом пособия по болезни, государственные сти­пендии, выигрыши в лотереи, разовые пособия при увольнении с работы.

Из налогооблагаемого дохода вычитается до 20 тыс. песет в год на каж­дого ребенка и иждивенца в семье старше 65 лет. Из годового дохода ис­ключаются отчисления на социальное страхование и профсоюзные взносы, но не более 5% и не свыше суммы 250 тыс. песет. Частично вычитаются до­кументированные расходы на лекарства.

Для исчисления налога к доходу добавляются 2% от стоимости недвижи­мого имущества.

Подоходный налог уплачивается индивидуально или семейной парой. Необлагаемый минимум составляет в первом случае 400 тыс. песет в год, во втором — 800 тыс. песет. Далее с ростом дохода действует прогрессивная шкала из 16 ставок. Минимальная — 20%, максимальная — 56%. Последняя применяется при доходах свыше 9 550 тыс. песет в год у одного человека или свыше 11 000 тыс. песет — у семейной пары.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Целевое назначение фонда накопления
Создание фонда накопления, как и многих других денежных фондов, обязательно, если предусмотрено учредительными документами предприятия, где указано решение о направлении прибыли в эти целевые фонды. Зачастую указанный порядок нарушается, что приводит к отсутствию четко выработанных ориентиров в про ...

Особенности налогообложения образовательных учреждений
Учебные заведения можно отнести к специфическим плательщикам налогов. Специфика заключается в том, что уплата отдельных видов налогов в основном связана с налоговыми льготами, установленными для учебных учреждений. Для услуг по образованию установлены льготы по НДС. Так, освобождаются от НДС операц ...

Анализ динамики и структуры внешнего долга РФ
Структура государственного внешнего долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации по установленным видам долговых обязательств. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по: § Кредитам, привлеченным от и ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru