Расчеты платежными поручениями

Финансовая информация » Безналичный денежный оборот в Российской Федерации. Принципы организации и формы » Расчеты платежными поручениями

«Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке» (ст. 3.1 Положения 2-П). Платежные поручения действительны в течение 10 дней со дня выписки, при этом день выписки в расчет не принимается. Принимается платежное поручение к исполнению только при наличии средств на счете фирмы-плательщика, если иное не оговорено между банком и владельцем счета.

Поручения исполняются банком с соблюдением очередности списания денежных средств со счета. Банк, принявший платежное поручение плательщика, обязан перечислить соответствующую денежную сумму банку получателя средств для ее зачисления на счет лица, указанного в поручении, в установленный срок. Банк может привлекать другие банки для выполнения операций по перечислению денежных средств на счет, указанный в поручении клиента. Банк незамедлительно информирует плательщика по его требованию об исполнении поручения.

Платежные поручения используются в следующих случаях:

· предварительная (авансовая) оплата продукции, товаров и услуг;

· оплата по факту отгрузки продукции;

· плановые платежи;

· оплата с отсрочкой платежа;

· перечисление средств отдельным гражданам (заработной платы, алиментов);

· перечисление налогов и других платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

Плановые платежи как форма безналичных расчетов применяются в следующих случаях:

· контрагентов договора не устраивают ни предоплата, ни оплата по факту;

· сделка реализуется в течение длительного периода, и оплата ее осуществляется в течение этого периода, как правило, равными долями в независимости от ритма поставок;

· объем сделки при заключении договора известен приблизительно и может уточняться в ходе ее реализации.

В договоре между поставщиком и потребителем может предусматриваться использование срочных, досрочных и отсроченных платежных поручений. К срочному платежу относятся авансовый платеж, совершаемый до отгрузки товаров, после отгрузки товаров, т.е. путем прямого акцепта, а также частичные платежи при крупных сделках. Досрочный и отсроченный платежи должны фиксироваться в договоре, их применяют только в том случае, когда они не могут ухудшить финансовое положение сторон.

Преимущество расчетов платежными поручениями заключается в том, что они обеспечивают относительно простой и быстрый документооборот, ускорение движения денежных средств, возможность для фирмы-плательщика предварительной проверки качества оплачиваемых товаров или услуг. В современной хозяйственной практике это основная форма безналичных расчетов.

В отношении физических лиц для расчетов платежными поручениями (гл. 2 Положения 222-П) по сравнению с Положением 2-П можно выделить следующие особенности:

1) такие расчеты используются физическими лицами для перечисления денежных средств в соответствии с законодательством РФ, и они не должны быть связаны с предпринимательской деятельностью;

2) платежные поручения на перечисление денежных средств с текущего счета физического лица, заполненные и оформленные физическим лицом, принимаются банком или составляются им по заявлению клиента при наличии денежных средств на его текущем счете;

3) частичная оплата платежных поручений не допускается;

4) физическое лицо может предоставить банку право на периодическое перечисление денежных средств с текущего счета, которое оформляется соответствующим заявлением (п.п. 2.3, 2.4 Положения 222-П).

В России только одними платежными поручениями обслуживается около 92% безналичного денежного оборота; на остальные формы безналичных расчетов, включая инкассовые, приходится 8%, из них на чеки – около 0,1%.[12]

Другое по теме:

Местный бюджет, его роль в территориальной экономике. Местные налоги, уплачиваемые предприятиями
Экономическая основа местного самоуправления является одним из главных базисных элементов местного самоуправления. Федеральные законы «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 1) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 28 ...

Проблемы и пути их решения
Главными проблемами являются: 1) сбалансированность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов; 2) совершенствование налоговой системы; 3) оптимизация структуры расходов государства; 4) применение реального и прозрачного бюджета; 5) увеличение инвестиционного финансирования; 6) обе ...

Оценка налоговых поступлений от деятельности игорных заведений в консолидированный бюджет Российской Федерации
Налоговые поступления составляют основу доходной части консолидированного бюджета Российской Федерации. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально-экономическую политику и правовую базу, использование единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействие бю ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru