Расчеты платежными требованиями-поручениями

Финансовая информация » Безналичный денежный оборот в Российской Федерации. Принципы организации и формы » Расчеты платежными требованиями-поручениями

Страница 1

Платежные требования-поручения представляют собой расчетные документы, содержащие требование поставщика (продавца) к покупателю оплатить на основании направленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и отгрузочных документов, стоимость поставленной по договору продукции (товара) и, одновременно, поручение покупателя обслуживающему его банку произвести оплату полученной продукции (товара).

Плательщик обязан представить в банк платежное требование-поручение в течение трех дней со дня поступления его в банк плательщика. При необходимости телеграфного авизования платежа поставщиком на всех экземплярах требования-поручения сверху на полях проставляется надпись «Платеж перевести телеграфом». Платежное требование-поручение принимается только при наличии средств на счете плательщика.

В случае неполучения банком акцепта плательщика по платежным требованиям-поручениям в течение трех рабочих дней они возвращаются банку поставщика с указанием, что расчетные документы не акцептованы. Ответственность за обоснованность отказа от акцепта несут плательщики.

Отказ от акцепта может быть полным или частичным. Полный отказ от акцепта заявляется в случаях, если товар: недоброкачественный, нестандартный, переадресован в пути другому покупателю и т.п. Частичный отказ от акцепта означает согласие на оплату части суммы счета в связи с завышением цен против договорных, отгрузкой лишнего количества товара и т.д. После уведомления банка об отказе от акцепта платежные документы с извещением об отказе от акцепта возвращаются непосредственно фирме-поставщику.

К преимуществам этой формы относится то, что инициатором предъявления в банк расчетного документа является поставщик, т.е. сторона, заинтересованная в ускорении расчетов. А недостатки – нет гарантии своевременности платежа, трудоемкость расчетов.

Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке.

Инкассовые поручения применяются:

1) в случаях, когда бесспорный порядок взыскания денежных средств установлен законодательством, в том числе для взыскания денежных средств органами, выполняющими контрольные функции;

2) для взыскания по исполнительным документам;

3) в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору, при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.

Многие авторы относят к безналичным трансакциям и вексельные расчеты.

Вексель – письменное долговое обязательство строго установленной законом формы, дающее его владельцу (векселедержателю) бесспорное право по наступлении срока требовать от должника (векселедателя или акцептанта) уплаты указанной денежной суммы. Существуют простые и переводные векселя.

Простой вексель представляет собой ничем не обусловленное обязательство векселедателя уплатить по наступлении срока определенную сумму денег держателю. Переводной вексель содержит приказ кредитора – векселедателя заемщику об уплате в срок указанной суммы третьему лицу (ремитенту) или предъявителю, если вексель не именной, а предъявительский.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Обеспечение внутренней финансовой безопасности страны
Одним из важнейших направлений контроля за обеспечением финансовой безопасности Российской Федерации в ходе бюджетного процесса являются межбюджетные отношения в РФ. Действительно, вряд ли у кого возникнут сомнения, что для обеспечения финансовой безопасности особую роль играет грамотное регулирова ...

Налоговые ставки
В соответствии со статьей 224 НК РФ по НДФЛ установлены следующие налоговые ставки: 35, 30, 13, 9%. Налоговая ставка установлена в размере 35% в отношении следующих доходов налогоплательщика: - стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целя ...

Основные типы бюджетов
Использование бюджета в качестве инструмента проводимой местными органами власти политики требует определенной корректировки его структуры. Так как бюджет является комплексным нормативным актом, произвольно менять его структуру недопустимо. Однако в целях упрощения и повышения эффективности процесс ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru