Налоговая политика России в современных условиях: проблемы, перспективы развития

Финансовая информация » Налоги и налоговая система » Налоговая политика России в современных условиях: проблемы, перспективы развития

Страница 1

Налоговые отношения, как и всякие другие общественные отношения, должны существовать, и государство не должно ослаблять регулирование этих отношений. Налоговая политика проводится уполномоченными государственными органами власти преимущественно в рамках увеличения доходов бюджетов государства различных уровней. На данный момент налоговая политика является проблемным вопросом в развитии и существовании как самого государства в целом, так и конкретно общества.

Рост национального богатства, выраженный, в том числе и в повышении индивидуальных доходов, способен обеспечить стабильное увеличение налогооблагаемой базы.

Одной из главных целей налоговой политики является повышение эффективности налогообложения.

Налоговая политика влияет практически на все социально-экономические сферы страны и неразрывно связана со многими элементами государственного управления:

· кредитно-денежной политикой;

· ценообразованием;

· структурной реформой экономики;

· торгово-промышленной политикой и др.

Манипулируя налоговой политикой, государство стимулирует экономическое развитие или сдерживает его. Однако главным направлением налоговой политики в конечном итоге является обеспечение экономического роста. Именно с экономическим ростом связываются показатели развития производства и его эффективности, возможности повышения материального уровня и качества жизни. Но Россия нуждается не просто в развитой налоговой политике, а именно в эффективной налоговой политике.

Налоговая политика должна заключаться в компромиссе между интересами государства и налогоплательщиками. Предназначение налоговой политики заключается в содержании самого государства, а так же экономико-политическое развитие самой страны. То есть, должна разрабатываться эффективная налоговая политика, исполняющая все функции налога. Формирование конкурентоспособной налоговой системы должно стать в комплексе с другими направлениями реформ – одним из условий достижения устойчиво высоких показателей роста российской экономики и качественного обновления ее структуры. В связи с этим необходим определенный пересмотр приоритетов налоговой реформы с точки зрения решения этой задачи.

Основной целью проведения налоговой реформы должно стать завершение создания налоговой системы, отвечающей требованиям экономического роста и финансовой стабильности. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

· достижение минимально возможной налоговой нагрузки;

· реформирование системы распределения налоговых доходов между всеми уровнями бюджетной системы;

· совершенствование существующей системы взимания отдельных налогов;

· улучшение системы налогового контроля и изменения системы налоговой ответственности.

Правительство РФ и Законодательное Собрание РФ предполагают дальнейшее развитие налоговой системы в Российской Федерации (в 2012–2014 гг.). В современных условиях налоговая политика постепенно развивается и претерпевает многочисленные изменения, такие как: ужесточение ставки налогов, введение новых, пересматривают или отменяют те налоги, которые являются не оптимальными на данном этапе развития и улучшения налоговой политики.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Финансовая политика России на разных этапах развития экономики
Финансовая политика государства в годы правления Петра I (1672-1725) характеризовалась небывалым налоговым гнетом. Рост государственного бюджета, необходимый для ведения войны, активной внутренней и внешней политики достигался за счет расширения косвенных и увеличения прямых налогов. Всего косвенны ...

Источники формирования финансовых ресурсов
Формирование финансовых ресурсов производится в процессе создания предприятий и реализации их финансовых отношений при осуществлении хозяйственно-финансовой деятельности. При создании предприятий источники формирования финансовых ресурсов зависят от формы собственности, на основе которой создается ...

Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со ст. 41, 42, 46 БКРФ, в том числе за счет: доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, за исключением имущества автономных учреждений субъекто ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru