Основные принципы взимания косвенных налогов в Таможенном союзе

Финансовая информация » Налоги и налоговая система » Основные принципы взимания косвенных налогов в Таможенном союзе

Экспорт товаров

. В Соглашении о налогах в Таможенном союзе под экспортом товаров понимается вывоз товаров, реализуемых налогоплательщиками, с территории одного государства – участника Таможенного союза на территорию другого государства – участника Таможенного союза. При экспорте товаров применяется ставка НДС 0% и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта. Это указано в статье 2 Соглашения о налогах в Таможенном союзе.

Импорт товаров

. При импорте товаров на территорию одного государства – участника Таможенного союза с территории другого государства – участника Таможенного союза косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства-импортера, если иное не установлено законодательством этого государства в части товаров, подлежащих маркировке акцизными марками (учетно-контрольными марками, знаками).

Косвенные налоги в Таможенном союзе не взимаются при импорте на территорию государства – участника Таможенного союза товаров, которые в соответствии с законодательством данного государства не подлежат налогообложению при ввозе на его территорию (ст. 3 Соглашения о налогах в Таможенном союзе). Напомним, что до создания Таможенного союза аналогичное правило было предусмотрено в Соглашении между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг «2 (далее – Соглашение с Республикой Беларусь).

Обратите внимание: ставки косвенных налогов на импортируемые товары во взаимной торговле не должны превышать ставок косвенных налогов, которыми облагаются аналогичные товары внутреннего производства. То есть при ввозе товаров в Россию из Республики Беларусь или Республики Казахстан НДС уплачивается по ставкам 10 или 18% (в зависимости от вида ввозимого товара), а акцизы – по ставкам, установленным статьей 193 НК РФ.

Особенности применения косвенных налогов при импорте в особые (специальные, свободные) экономические зоны (далее – СЭЗ) устанавливаются международным договором, заключаемым между государствами – участниками Таможенного союза. В таком договоре должны быть урегулированы основные вопросы функционирования СЭЗ, определен порядок налогообложения товаров, ввозимых на территории СЭЗ, и установлена таможенная процедура свободной таможенной зоны. До настоящего момента указанный международный договор еще не принят.

При экспорте и импорте товаров во взаимной торговле между странами – участниками Таможенного союза косвенные налоги уплачиваются в соответствии с Протоколом от 11.12.2009 «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе» (далее – Протокол по товарам). В России Протокол по товарам ратифицирован Федеральным законом от 19.05.2010 №98-ФЗ и считается вступившим в силу с 1 июля 2010 года (п. 1 решения №36).

Выполнение работ, оказание услуг

. Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе установлен в Протоколе от 11.12.2009 «О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» (далее – Протокол по работам и услугам). Этот документ в РФ ратифицирован Федеральным законом от 19.05.2010 №94-ФЗ и применяется также с 1 июля 2010 года (п. 1 решения №36).

Основной принцип, заложенный в Протоколе по работам и услугам, заключается в том, что взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве – участнике Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ или услуг. Налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ и услуг.

Другое по теме:

Оценка бюджетной политики России в области расходов
Проектировки бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2009 - 2011 годы основаны на сформулированных в программных выступлениях Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, а также в Бюджетном послании Президента Российской Федерации "О бюджетной поли ...

Анализ прибыльности и рентабельности деятельности предприятия
Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность. Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показате ...

Система органов, обладающая бюджетными полномочиями
Полномочия органов власти заключаются в следующем: 1) законодательные органы рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов, осуществляют ины ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru